На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 199

194 ИСТОИЯ ИТАЛШ В ОРЕДНИВ ВЕКА. глинным светилом из той плеяды арабских комментаторов* а переводчиков Аристотеля, которые познакомили Европу, и прежде всего Италии с неискаженным!, истинным текетом философа: Аверроэс говорил, что он мечтает только и исключительно о славе комментатора и ни о чем более; на самом же деле, нм-как нельзя отрицать известной оригинальности в ностроении его системыСобственно, две проблемы особенно интересуют Аверроэса: о происхождении видимого мира и о бфзсмертии души. По мнению Аверроэса, существует первичный двигатель, создавши мир и им управляющий. Бог, природа которого, как признавал Аверроэс, неисповедима, создал этого "первичного двигателя", "первый разуме", "демиурга", словом, существо, которое уже в свою очередь создало весь видимый мир. Этот "первый разуме", нри рождении всякого человеческого существа, отделяет ему частицу себя самого; эта частица (божественная) сливается с другою частичек) раэумл человеческого, врожденного у людей. При кончине смертная, врожденная частица разума погибает вместе с телом, а бессмертная воссоединяется с "первым разумомъ". Управляется мир на основании предвечных эаконов, установленных раз навсегда первым двигателфм еще при создании видимой вселенной. Если Аристотель утверждал, что мировой интфллект вечен, а интеллект каждого человека смертен и погибает вместе с телом, то Аверроэс пошел еще далее в подчеркивании этой идеи о смертности индивидуальной души: он под вечным "первым разумомъ" понимает единого создателя вселенной, который сам сотворен Богом; то же, что человек прфднолагает в себе бевсмфртного, есть лишь частица пфрвого разума, временно, на срок жизни ему дающанся. Что касается до свободы воли, то Аверроэс признает "свизность" душевных движений и зависимость их от внешних обстоятельств. Чувствуя противоречие между своими доктринами и учением Корана, Аверроэс выдвинул положение, развитое впоследствии весьма обстоятельно итальянскими философами-скептиками (Помпонацци, Ванини): если религия и философия вт чем-нибудь между собою несогласны, то философ можете сказать, что, как исповедующий известную религию, он верит во все ея


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes