 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 198
ИСТОИЯ итдлш В СРЕДНИЕ ткл.
133
получил болеф или менее полные статуты, но уже с первых* лет своего существования пользовался большою популярностью. Из ияоетранцез это особенно охотно ноеещали
провансальцы и испанцы.
Кроме юриспруденции, медицины, астрологии, риторики, диалектики, различных* видов математики, в итальянских* университетах уже в XIII веке окончательно управилось
схоластическое нренодавание философии. Схоластика в XIII веке переживала свой блестящий нфриод, вернее, начало своего блестящего периода; как и во все времена особенно сильного
поднятия схоластических интересов, вопрос о номияаливме и реалиаие (т. е. о реальном* или фиктивном существовании общих ионягий) дебатировался тогда и в Италии, но для
характеристики итальянских умственных* течений равбор схоластики XIII иена не может дать ровно ничего любопытная, ибо тогдашняя Италия не произвела тогда ни одного
оригинальная философского мыслителя, За то на Аппенниаском полуострове в это время мы запеваем одно чрезвычайно интересное явдфние, почти отсутствующее (в том веке) в
остальной Европе: арабское влияние в философии нрорываетен в Италию и дает себя здесь чувствовать весьма сильно. Очерк ередневековой истории Италия нам* кажется всего уместнее
закончить, сказавши несколько слое* об этом оригинальном* точении, которое проникло в итальянскую схоластику XIII века, и которое служит* одним из провозвестников*
освободительных* тенденций Ренессанса: мы говорим* об* аверроизме.
П.
Хотя аверроизм и явился, в сущности, по своим* методам* прямым* продолжением схоластики, но в* содержании его было нечто новое, нечто дающее ему право на особфнноо
внимание историка итальянской духовной жизни в переходное время XIII-XIV ее.
Аверроэс (или, как он назывался по-арабски, Ибн-Рошд) жил в Кордове от 1126 до 1198 г. Он былъ
13
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|