На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 200

ИСТОРИЧ ИТАЛИИ Б СМДНИВ BT. KA. 1и»5 догиаш, но философ, с ними несогласфн. В общем довольно резкий национэлизм лежит на всем учфнии Аверроэса; атогь рационализме векорв после смерти Аверроэса виесхе с его провззеденияки проник в Италта и привился там весьма сильно. Главным образом в ломбардских университетах, в Падуе и Болоиве аверроистские взгляды пропагандировались весьма горячо. Не мало способствовало распространенно анти-клерикального азер-роизма на Аппешшнском полуострове правлояио Фрвдрйха П, всячески содействовавшего успехам раепроетрапфния арабской культуры в своих владениях. Фридрих II, благосклонно относился к арабам, жившим в короловстве Обеих Сицилий, принадлежавшем ему. Замечательный аналитически и скептически ум ймнератора, помимо даже всех его политических аптинацоких тенденции, - частавлял его сочувственно относиться к философским адеям арабов, ненавистным и подозрительным в глазах рик-ОКЁГО клира. Он знал арабский язык, окружал себя арабскими учеными, призывал их на каоедры. Салернского и Нфанолнтан-СКЙГО университетов*.» В 1240 году он обратился даже от собственная имени ь разным мусулыианекки учоным (и в езоих, и в чужих владениях) с целым рядом вопросовь о првроде чуши, об отношениях между метефизикою и религиею и пр. Ори ъокровите.ивстве Фридриха номудрфво, что аверроизм широко распространился в королевств!. Обеих Сицилий и в тех ломбардских городах, где брала перевес гибеллинекая пчртия. Впрочем, уже к концу XIII века, когда борьба гвельфов и гибелльнов стала стихать, аверроизм пробрался во вев ломбардские университеты без исключения и уже распространялся в качестве чисто философского учфвия, без примвеи каких бы то ни было резко политических тенденций. Особенно Падуя сыграла в истории итальянского аверроизме такую же роль, как Болонья в иотории рецедции рвнекого права. В конце XIII и в XIV веках распространяется подозрение, что богохульственный анонимный трактат о "трех обмаящнкахъ" (трех основателях теологических системе} написан не кем ипым, как Аверроэсом. Вообще, неверие и аверроизм в XIV веке являются въ


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes