 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 14
среди готов, живших тогда еще у Иупая, появился некто Ульфила, родом гот, познакомившийся с христианским учением и спорами, волновавшими тогдашний христианский мир. Он сделался первым готским
апостолом, перовел Св. Писание на готский язык и сильно способствовал своею пропагандою падфнию язычества в своем народе. Трудно сказать, был ли сам Ульфила арианином в полном знатении этого слова;
невидимому, он склонялся к арианству, к учению о том, что Бог-Сып не равфн во славе Dory-Отцу. Так или иначе, уже ближайшие поколения после Уль-фплы являются строго-арианскими. Одною из внепших
причин, способствовавтих победе арианства между готами, нужно счесть то обстоятельство, что со врсмеп Ульфилы богослужение между готами происходило на их родном наречии, для всех понятном,
католические же миссионеры служили на латинском языке. Но все-таки при глубокой умственной темноте и нфразвитии варваров, при полкой невозможности предполагать в них способность и умение
разбираться в богословских тонкостях, ничему нельзя приписать принятие ими арианства, кроме слепого случая. Между твм послед*.твия этого случая были огромны. Как говорить Гиббон, презрительное
название "варвар", с которым обращались к германцам, било в римских устах еще болеф отравлено добавочным эпитетом "ерогикъ". Когда полчища Теодориха расположились в Италии, римляне видели в них не
только грабителей трети имущества, но в проклятых небом еретиков. Браки между римлянами и готами, конечно, стали немыслимы, церковь, борясь с ариан-'Твом, исключала для своей паствы возможность
иного отношфния ■п фретикам-победетелям, кроме затаенной ненависти и презрения.
3) К этим двум обстоятельствам, препятствовавшим осу-ицсствлфнию мысли Теодориха (о слиянии готов и итальянцев в дну нацию), следует присоединить еще и расовые отличия германии в от римлян и
ту моральную пропасть, которую создавали «ожду обоими народами презрепиф культурных южан к северным варварам и сознаниф последних, что римляне смотрят на них сверху вниз. Благодаря всем этим
причинам, вся примирительная политика Теодориха должна была оказаться одним
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|