 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 400
В греческих обителях, несмотря на гнет чужеземного владычества, убивавший национальное
самосознание, быть может, оставались еще кой-какие остатки эллинской науки. Но нам неизвестно
ничего ни о греческих, ни о латинских школах ученых в Фивах и Афинах.
Дож Пьетро Градениго в 1809 году просил фиванского архиепископа Иснара позволить венецианцу
Петру, получившему в Фивах место каноника, сохранить за собой это место, пока он, Петр, окончит (в
Венеции) свои научные занятия. Стало быть, в Фивах их продолжать было невозможно. Воспоминание
о научной славе города мудрецов и о временах платоновской академии не навело никакого из
герцогов афинских на мысль основать там университет и тем сообщить своей стране новый блеск. Если
бы даже просвещеннейший из них напал на такую преждевременную идею, то выполнение ее было
бы все-таки невозможно. Для университета в Афинах в XIII веке не нашлось бы ни учителей, ни
учеников. Кроме того, он мог бы быть лишь греческим учреждением и, как таковое, стал бы
непременно опасным оружием в руках угнетенной греческой нации и церкви.
Латинское духовенство в Греции своим образованием не делало чести своему сану; оно было здесь
оторвано от западных университетов и монастырских школ, хотя и имело некоторую возможность
почерпнуть кой-что из сокровищ греческой литературы из самого источника. Изучение последней не
прекращалось на Западе в течение XIII столетия. Между францисканцами и доминиканцами,
которые, как мы заметили, имели и в Греции несколько монастырей, было немало ревностных
эллинистов.
1 Hist. Litter, de la France, t. XXI, стр. 144. Уже св. Доминик посылал своих монахов изучать греческий, арабский и еврейский языки.
Бонаккурсио блистал знанием греческого языка в Болонье, Рожер Бэкон в Англии, Михаил Скотт
при дворе Фридриха II, а Жан де-Жандэн позже комментировал Аристотеля. Капитул доминиканцев
часто посылал воспитанников в Грецию учиться языку эллинов1 Такие студенты могли добираться до
Фив и
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|