 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 168
Эта высеченная на камне летопись мертвецов в Афинах совершенно отсутствует, как и катакомбы,
являющиеся весьма важной сокровищницей христианства в первые его века. Эта летопись Афин
прерывается на античных памятниках и надписях, которые теперь, впрочем, вышли на свет Божий,
открытые при Hagia Triada по дороге к академии, и путешественники ныне могут любоваться
прекрасными изваяниями, посвященными памяти Дексилея, Лизания, Гегезо и иных афинян и
афинянок. Подобно тому как исследователь истории древнехристианского искусства мало находит в
Афинах документов в красках и изваяниях, так же слабо представлено там и византийское искусство1
То же можно сказать о произведениях искусства средневековой эпохи. В Афинах мы не встречаем, как
в Риме, мраморных изваяний усопших епископов и настоятелей монастырей, сенаторов, судей и
граждан; немногие надгробные камни, один-другой саркофаг без всякой статуи да несколько надписей
— вот и все, что в Афинах сохранилось от про-
2
шлого
2. Весьма веские доводы говорят за то, что Михаил Акоминат занял в Афинах архипастырскую
кафедру еще до 1175 г. В «Монодия» на смерть брата Никиты он сам указывает, что нес сан
архипастыря свыше 30 лет, пока не покинул парфенонскую церковь, что, как мы увидим, совершилось
в 1205 году Что в 1179 г. Акоминат был уже архиепископом, явствует из письма Георгия из Корфу к
Нектарию, настоятелю знаменитого греческого монастыря в Казули, близ Огрантов Апулии.
Нектарий на происходившем в марте того года Латеранском соборе настойчиво защищал догматы
Восточной церкви. В помянутом письме Георгий касается
Немногие обломки, сохранившиеся от христианских изваяний в музеях, перечисляет L. v. Sybel (Katalog der Sculpturen zu Athen 1881,
на VII стр. введения). Византийские христианские изваяния вообще редки.
Я замечу мимоходом, что в сентябре 1881 г. у Аикабетта открыта гробница дотоле неизвестного епископа Клематия. См. Ephimeris за
сентябрь месяц.
«Монодия», стр. 357. Я не разделяю воззрения моего ученого друга Спиридона Ламб-роса, заслуженного издателя сочинений
Акомината, который эти 30 лет архипастырства исчисляет от прибытия Акомината в Афины якобы в 1182 г. и полагает, что служба его в
Афинах прекратилась не в момент его изгнания оттуда в 1205 г. но в 1214 или 1215 г., когда предположительно умер Никита. Афины в
конце XII в., стр. 20 и сл.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|