 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 169
прежних своих отношений к епископу афинскому, «светильнику мира», а эта преувеличенная похвала
может относиться только к преисполненному ума Михаилу Акоминату
Питомца Евстафия и восторженного поклонника эллинской древности едва ли самый епископский
пост мог привлекать более, нежели предстоявшее ему постоянное пребывание в афинском Акрополе,
но только идеальные его представления о древнем городе вскоре пришли в резкое противоречие с
печальной действительностью. Афиняне приняли Акомината, по прибытии его в Пирей,
восторженно; они ликовали и отпраздновали приезд нового архиепископа торжественными играми и
плясками2 Но самый уже вид пришедшего в упадок народа разочаровал Михаила. Вступая во главе
процессии в классические Афины, епископ увидал вокруг себя разрушенные стены и во всех городских
кварталах — бедных, покрытых развалинами, — дома, скорее похожие на хижины. Он сам
впоследствии описывал Афины, как груду развалин, населенную обнищавшими людьми. С упадком
города гармонировали и опустошенные аттические селения, древние наименования коих исчезли из
народного употребления.
1 Бароний, Ann. 1179 и. XII, говорит: «cum ego legatione fungebar pro Athenar. Episcopo, orbis scilicet lumine, ejus vices sustinent». Mustoxidi Délie
Cose Corcyresi на стр. 417 и сл. весьма основательно принимает автора этого письма за Георгия Евфара, архиепископа в Корфу; напротив,
Lambros (Op. Acom. II, 625 и сл.) видит в нем Георгия Бардана, который с 1228 по 1236 г. был митрополитом корцирским. Известно, однако
же, что Нектарий умер в 1181 г. (Fabricii Bibl. gr. IX, 311 cur. Harles); поэтому я за начало епископствования Акомината принимаю время,
предшествующее 1175 г., напр., 1174 г. За 1175 г. высказываются Е1-lisen, Paparrigopulos, Hopf, Hertzberg и Успенский (в недоступной мне
русской монографии о Михаиле Акоминате, напечатанной в Спб. в 1874 г.) Михаил сам говорит в начале вступительной речи.
Что Акоминат поселился в Акрополе, не подлежит сомнению. Он сам пишет Михаилу Авториану (II, 12) об Акрополе. Мы имеем
также митрополичью печать Михаила с надписью: МНР ФТ A0HNIO. R) МНТНР ФТ ВОНФИ MOI TQ SQ AOTAQ МИХАИЛ TQ
МНТРОПОЛИТН A0HNQN.
Жилищем для себя новый епископ избрал Акрополь, где в течение долгих уже столетий
помещалась епископия3 При первом же взгляде, брошенном на парфенонскую церковь, Михаил
Акоминат, конечно, должен был признать, что во всем христианском мире немногие епископы имели
в своем распоряжении собор, который бы по своему великолепию сравнялся с Парфеноном, хотя,
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|