 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 167
или некрологические даты; редкими из открытых надписей сооб-
«1
щаются данные о сооружении церквей.
Современные исследователи Афин доказали, что подобные христианские надписи идут с VII века,
но по преимуществу принадлежат к XII веку, и что этот род эпиграфики продолжался до новейших
времен. Так, на южной стороне Тесеева храма нашли надпись, свидетельствующую о бывшей в
Афинах в 1555 г. чуме, которая унесла многие тысячи народа и кастриотов, т.е. турецких обитателей
Акрополя. За исключением немногих сомнительных надписей VIII и IX ее., где летосчисление ведется
от P. X., на надписях этих, сообразно византийским обычаям, летосчисление обозначается от
сотворения мира, и, лишь начиная с 1600 года хронологические даты показываются в христианской
эре и притом арабскими цифрами. Таким образом, афинский народ, особенно любивший надписи,
придерживался этого старинного обычая и в Средние века, правда в весьма варварских формах.
Влияния времени и погоды весьма сильно затруднили разбор этих скудных надписей, и в общем
они не проливают даже света на историю города Афинны в века христианства. Но немыслимо,
конечно, предположить, чтобы средневековые афиняне ограничивались только этой жалкой
эпиграфией, и несомненно разрушение городских церквей при разных катастрофах во время
турецкого владычества объясняет гибель прочих многочисленных эпиграфических памятников.
Исследователь средневекового прошлого города Рима в этом отношении оказывается в несравненно
выгоднейшем положении, ибо, несмотря на многочисленные утраты, перед ним открывается
значительный эпиграфический материал в церквях, монастырях, катакомбах, общественных и частных
зданиях, а длинный ряд христианских могильных памятников доставляет любопытные данные по
истории и культуре Вечного города.
Наряду с сомнительной надписью Питтакиса, относящей построение парфенонской церкви к 630 г., найдена одна из древнейших
надписей в церкви Иоанна Предтечи Манку -та, разрушенной после 1834 г. Эта последняя надпись гласит, что церковь сооружена в 871 г.
Константином, Анастасией и их сыном друнгарием Иоанном. См. у Sakkelion в Del-tion исторического и этнологического общества II, 29
и сл.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|