На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 166

бы исследователя былых обстоятельств Афин вовлечь в заблуждение, если бы восхваление это не было громкой фразой, брошенной с высоты кафедры. Данные об архиепископах в городе Афинах настолько туманны, что в 1182 г. Георгий Ксерос показывается архиепископом, хотя тогда Михаил Акоминат уж, конечно, должен был занимать этот пост1 Указание на Ксероса находится на одной из средневековых эпиграфических надписей, открытых в Парфенона; подобно другим надписям, обнаруженным на памятниках и церквях в Афинах, парфенонские надписи сделались любопытнейшим предметом ученых изысканий, совершенно так же, как и графитовые надписи на стенах помпеянских домов. Еще ранее русский архимандрит Антоний открыл подобные надписи — бесспорно подлинные — на стене церкви Св. Никодима, а Питтакис нашел ряд других надписей на стенах и колоннах Тесеева храма и Парфенона2 Надписи эти нацарапаны афинскими священниками крупными и мелкими литерами. Надписи эти большей частью встречаются у главного и боковых входов церквей — преимущественно же тех, которые переделаны из старинных храмов. Как общее правило, можно отметить, что надписи носят религиозный либо церковный характер, заключая в себе молитвы, обращенные к Богу и св. угодникам, Ephim. Arch, за 1856 г. на стр. 1437, № 2950. Так как № 2949 относит кончину афинского митрополита Георгия Бурдеса на февраль 1190 г., когда Михаил уж несомненно состоял архиепископом афинским, то это показывает, как мало можно полагаться на парфенонские надписи Питтакиса. От Бурцеса, время архипастырской деятельности которого ныне не может быть и определено, до нас дошла проповедь, изданная Базилиосом I еоргиадесом в Афинах в 1882 году, епископская печать с надписью: ФРАПЕ A0HNQN nOIMENOS ГЕОРГЮГ; Спир. Ламбросом (Афины в конце XII столетия, стр. 36) приписывается Ксеросу. Питтакис издал найденные и им самим, и архим. Антонием надписи в Arch. Ephim. под № 2914—2993; в более правильном порядке размещены они в Corp. J. Gr. I, 9321 и сл. Сомнения в подлинности надписей (у Hopf а I, на стр. 114 и сл.) выставляются не столько потому, чтобы Питтакиса подозревали в умышленном подлоге, сколько из-за сомнений в правильности чтения чрезвычайно трудно разборчивых надписей. Спирид. Ламброс (Афины в конце XII в., стр. 21; Об источниках афинской истории, Parnassos за 1881 г., стр. 240) признает надписи Питтакиса, как и Август Моммзен, за подлинные, несмотря на значительные уклонения от данных об епископах, сообщаемых Ле Киевом. (См. по этому поводу список афинских епископов, составленный архимандритом Панаретом Константинидисом, ЖУР. Soter, за июнь 1878 г.).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes