 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 139
посещения школы, приобщенный же к повествованию латинский текст доказывает, что сама сага
заключает только пересказ подлинника. То же самое пришлось бы сказать и относительно прочих
преданий. В позднейшей Эдде там, где повествуется о грамматике Донага, попутно замечается, что
искусство красноречия, которое римские мудрецы постигли в Атенисборге, в Греции, и впоследствии
пересадили на латинскую почву, было то же самое,
что и поэтическое творчество, заимствованное Одином и прине-
1
сенное им на север
При этом случае кстати коснуться и путешествий известных западных паломников,
предпринимавшихся в Сирию, дабы убедиться, что и эти источники не дают нам сведений о
тогдашнем положении Афин. Действительно, ни в паломничестве галльского епископа Аркульфа от
700 г., ни в путешествии Вилибальда (722—728) Афины не поминаются. Паломники туда не
заглядывали, ибо из Сиракуз направлялись на Монембазию морем, а оттуда дальше через Кос и
Самое на Эфес. Точно так же и Лиудп-ранд Кремонский, едучи послом в Константинополь, в 968 г.
миновал Афины. Вообще же паломники держали путь морем из Апулии через Корфу на Лепант, а
оттуда уже по суше в Фессалию или же плыли из Мессины через Архипелаг и далее в Сирию, Другие
избирали дорогу, указанную в Itinerarium старинных иерусалимских паломников, т.е. через Венгрию
на Константинополь. По этому направлению ехали граф Гильом Ангулемский и аббат Ришар
Верденский в 1026 и 1027 гг., а равно совершился и великий поход паломников под предводительством
епископа Зигфрида Майнцского и Ингульфа Кройландского.
1 Младшая Эдда, Malskrudsfraedi II, с. 10, стр. 94 (по изд. Arnamagn). Этими разъяснениями я обязан г. Конраду фон Мауреру, ученому
знатоку древнесеверной литературы, а его взгляды на счет рунических письмен и осведомленности Исландии об Афинах
подтверждаются и г. Софусом Бугре.
Скандинавские паломники пользовались тремя путями — восточным через Россию, западным
вдоль берегов Испании и Африки и южным через Италию, который назывался обыкновенно Sudrvegr
или Romavegr. Маршрут, коему последовал аббат
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|