 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 140
Николай Семундарсон при своем путешествии в 1151 г., такой: из Аальсборга через Германию и
Швейцарию в Аосту, через Тоскану в Рим, через Беневент, Бари и Монополи в Дураццо, вдоль
побережья Пелопоннеса в Кос и так далее через Циклад-ские острова в Сирию. Николай Семундарсон
при этой поездке так же мало думал о посещении Афин, как и многие другие северные
путешественники, когда даже они из Венеции ехали на Грецию. О Севульфе тоже достоверно
неизвестно, посетил ли он Афины. Этот путешественник ехал на Патрас, Коринф, Ливадо-стро и
Фивы, а оттуда пробрался в Негропонт, где и зафрахтовал судно. В отчете о своем путешествии
Севульф упоминает об Афинах вскользь, как о местности, отстоящей от Коринфа в двух днях пути.
Объясняется же пренебрежение Афинами тем, что город этот ведь не обладал христианскими
святынями, которые бы пользовались мировой славой, да и в силу географического положения вовсе
не являлся стоянкой, подходящей для паломников и путешественников, при следовании их с запада
на восток. Поэтому мы бессильны пополнить наши скудные сведения о состоянии Афин
позаимствованием каких-либо данных от
1
западных путешественников.
2. Начиная с середины XI века происходит умственное сближение византийцев с Грецией, что, по-
видимому, и приводит к возрождению эллинизма. В это время свершилось отделение Восточной
церкви от Западной. Восточная церковь, проверив свои силы, могла убедиться, что располагает
значительным запасом умственных дарований. Достойные и ученые мужи последовательно занимали
в столице патриарший престол; они встретили себе поддержку в расцвете ученых занятий при
императорах, которые были весьма образованы и постигли, что единственно школы и образованность
могут доставить империи силу и блеск и сравнять
Знаменитый путешественник Мандевилль (1322 г.) замечает в одном месте, что мореплаватели плыли от Крита в Родос, затем в Кипр, в
Афины и Константинополь (Early travels in Palestine, изд. Th. Wrignt. London. 1848 г., стр. 156). В немецких путешествиях паломников в Св.
Землю, начиная с 1346 г., я нашел единственного паломника, который по-ывал в Афинах, это Яков Брейнинг, но поездку он совершил
лишь в 1579 г.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|