 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 138
пока Василий «Болгароборец» пребывал в Афинах. Императорская стража из варягов была в
Константинополе заведена уже с X века; поэтому, несомненно, император Василий норманнов брал с
собой в Афины, а отплыл он в Константинополь, как известно, из Пирея. Поэтому едва ли мог
представиться более подходящий случай для вырезки рунических письмен на пирей-ской статуе, чем
именно в 1018 году.
Таким образом отпадают все выводы, какие в отношении Афин делались на основании ложного
истолкования рун. Сама сага о Гаральде ничего не ведает о доблестных деяниях богатырского сына
Сигурда и Олафова брата, якобы им совершенных в городском афинском порте; она описывает лишь
приключения Га-ральда в Миклагарде или Константинополе, где герой в царствование императрицы
Зои и ее последнего супруга, Константина IX Мономаха, начальствовал над варяжской дружиной и
изъездил все греческие моря. Ошибочно и другое мнение, пристегнутое к саге о Гаральде, — будто
падшее величие Афин нашло себе отклик даже в песнях Севера и будто даже в Исландии воспевался
«священный град Афины, праматерь всяческого знания, покровительница всех философов и
великолепнейший, знаменитейший из всех греческих городов»2 В сущности же город Афины не
упоминается в скандинавских песнях, хотя древнесеверные предания и знают о нем кое-что. Древние
легенды упоминают об Атенисбор-ге, а это доказывает, что на скандинавских мореплавателей
впечатление в Афинах произвел именно вздымающийся над ними укрепленный Акрополь, точно так
же, как впоследствии и франки там главным образом заприметили кастель (замок) Сетинес. Сказание
о Дионисии повествует о посещении Атениса из Атенисбор-га апостолом Павлом; сказание о Марии
Магдалина рассказывает о посещении Афин св. Марфой, а в Vita patram описывается посещение
Афин неким юношей, который был послан в этот город для
Сага о Гаральде Севере в Scripta Hist. Islandor. de rebus gestis veter. Borealium. Hafniae 2 Vol, VI. Ни эта сага, ни Саксов Грамматик и
словом не обмолвливаются об Афинах.
Так рассказывает Hopf (I, 148), выводящий это из истолкования рунических письмен ^афном.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|