 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 45
быть что-нибудь знаменательное оттеснения городской богини от тысячелетнего властвования над
Афинами — ее соперницей, христианской Владычицей небес. Прелестнейший образ христианской
мифологии и искусства, Богоматерь с Младенцем на руках явилась как бы символом объединения
божественного и человеческого начал и в то же время вечного трагизма земной жизни, в которой
человек, «рождаясь от жены», претерпевает страдания и смерть, но через любовь возносится до
божественного величия. Перед Богоматерью, сиявшей приветливой любовью, Афина-Паллада, — эта
богиня, молчаливо и строго взиравшая на человечество и носившая на своей груди изображение
Медузы, эта наставительница в холодной мудрости, не согревающей сердца, должна была сложить
свой щит и копье и признать себя побежденной.
Предание повествует, что евангелист Лука, умерший в Фивах, оставил по себе нарисованный им
собственноручно образ Богоматери и что этот последний был принесен в Афины христианином
Ананией; афиняне построили красивую церковь и водрузили в ней этот образ, который и нарекли —
Атенайа. Образ Богородицы там и оставался до времен Феодосия Великого, но тут Пресвятая Дева
Мария явилась афинским священникам Василию и Сотериху и открыла им, что избрала их для
построения во имя ее монастыря на горе Мелас, близ Понта, куда сама и укажет им путь.
Предносимый ангелами образ привел благочестивых мужей через всю Грецию и море в Анатолию, и
там заложили они знаменитый монастырь Панагии Сумельской, близ города Трапезунта.
По этому преданию, надо допустить существование христианской церкви в Афинах в первом еще
столетии; это же предание образу Богоматери придает наименование «Атенайи»; позднее это же
название придается образу «Панагии Атениотиссе», который в Средние века был высокочтим в
парфенонском храме, когда этот последний уже превратился в христианскую церковь. Предание,
впрочем, ничего не знает о парфенонском храме, но говорит толь
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|