 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 46
ко, что афиняне образ Богородицы поместили в красивой церкви, выстроенной близ города.
По какой причине чудотворный образ в царствование Феодосия вознамерился, покинув Афины,
явиться в Трапезуете, о том предание умалчивает, и выходит так, словно Божья Матерь к афинским
язычникам явила немилость. Христианская церковь тем временем делала в Греции успехи, но в
Афинах они достигались наиболее медленно. Борьба церкви сначала за собственное существование, а
потом за властвование над метрополией греческого мира, где язычество ей противостало, представляя
собой как бы власть разума, вероятно, заключала более интересные даже картины, чем история
постепенного развития церкви в другой императорской столице — в Риме. Беда только в том, что
история происхождения и распространения христианства в Афинах повита глубокой тьмой. Список
тамошних епископов представляет значительные пробелы1. Если на Никейском соборе в царствование
Константина мы в числе наличных членов собора видим епископа афинского, то это является делом
простой случайности, что на Халкидонском соборе в 451 г. мы ничего не узнаем о присутствии ни
афинского, ни спартанского епископа, хотя там появляются епископы от разных незначительных
общин, каковы: Трецена, Гермиона и Мегара, Тегея, Аргос и Амфисса, Мессена, Элида и Платен; этот
же факт достаточно доказывает, что некоторые из городов Древней Греции благополучно пережили
готское нападение. Правда, возможно допустить, что некоторые из епископов носили лишь титул,
фактически не обладая епископским престолом в данном городе.
2. По мере того как Евангелие в Афинах все более ослабляло противоборство школы, державшейся
Платоновой философии и Древненародных обычаев, исчезали постепенно и политические формы
древности, уступая место однообразному римскому муниципальному устройству. Отец церкви
Феодорит, умерший епис-
^ В нем значатся первые три легендарных епископа: Дионисий Ареопагит, Публий и вадрат, а затем Пистий. Lequien. Orient christianus.
Vol. II.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|