 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 93
sa полновластие папы в деле управления церковью, за исключительное право римского первосвященника назначать и сменять епископов. Коренное воззрение, проводимое ими, заключалось в том, что папа
является единственным хранителем* чистых заветов веры и что все духовное воинственно более, как зависимые от яфго помощники в этом* великом деле. Позднейшие поколения клюншеких аббатов ь стояли
уже за безбрачиф духовенства и высказывали воззрения о взаимных* отнопюниях папе и императоров*, близко походившие к идеалам* Григория "ѴП. Клюнийскоо, нравственно очищающее и
дисциплинирующее влияние было тем сильнее, что от аббатов Клюпи в X, а в особенности в XI веке зависело много других* монастырей, и идеи ихъ™ начали весьма заметно влиять на моральную атмосферу, как
Германии, так и Италии. В Италии помимо общего поднятия нравственна™ уровня монастырей, клюнийскоо влияние дало себя чувствовать в возрождении аскетизма.
Аскетизм возродился в Италии — в лице св. Ромуальда, в средней Европе в лице св. Адальберга в одно и то же время к концу X столпе. Св. Ромуальд явился одним из главных* практических* проводников*
клювШских взглядов*, хотя крайности аскетизма в* жизни были ого особенностью. Жил* он от 950 до 1027 г. и за свои долгий век влиял на тысячи пилигримов*, отовсюду, стокающпхея, чтобы на него
посмотреть, влиял и на императора Огтопа Ш, и на пап, своих современников*. Он* спасался в пощерах, в* подземельях*, в заброшенных* каменоломнях*, МЕНЯЯ свое местопребывание, как* только оно
становилось мало-мальски, пригодно для житья. Принцип* самоистязания был», им поддфрживаом боз всяких* уступок* потребностям* своего тела; мало того, основывая монастыри в Италии один за другим,
Ромуальд изо всех сид старался, чтобы они были "святыми и нищими", чтобы бескорыстие, нищета и поддержка своей жизни физическим* трудом* были общими явлфниями монастырской жизни. На горе
Камальдоля (близ* Ареццо) он, между прочим*, также основал* большой монастырь, сделавшийся итальянским* Клюни, рассадником* реформаторских* взглядов*, воспитателем* но-
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|