 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 76
ИСШРИЯ ИТАЛИИ В СРЕДВИВ ВЕКА. ви
Икононочитание царило одинаково, как на христианском Западе, так и на Востоке, — но в Византии, стране резких религиозных брожений, еросей и несогласий, в конце YII и в начале VIII века начинается
оинозиция почитанию образов.
Предание говорить, что калиф арабский Иозид и два ка-ках-то овроя впервые начали укорять византийцев в идолопоклонстве; в забвевзи заповеди о носотворении кумира и пр. Повидимому,
действительно, нод влиянием частых столкновении с мусульманами втечете всего YII вена зародилось это брожение, или, но крайней мере, знакомство с ним, и многократный враждебный и яврпые сношения с
адептами магометанства содействовали началу иконоборства. Церкви Сирии, Палестины и Египта были наполнены иконами, когда арабы завоевали эти страны. По традиции, зюдшои от первых вромоп Корана,
мусульмадские завоеватели относились к христианству гораздо более уважительно, нежели к идолопоклонству, но, встретивши широко распространенный в византийскгхь провиппДях культ икон, они не
преминули обнаружить презрительное и насмешливое отноюение к пену, именно как к признаку (по их мнению), совращения христиан в язычество. Когда в начале VIII столетия брожение стало более или менеф
заметно, монахи стали во главе обратного движения, имевшего целью уничтожать начинающееся иконоборчество. Задача монашестка оказывалась тем ватрудпителыиее, что не существовало определенного
постановления, вводившего в христианской церкви иконопочитанио; не буле также в Евангел/и и творениях Апостолов явках указаний на необходимость культа образов. Этими доводами и пользовались первые
еретики-иконоборцы. В момент вступления на византийский престол Льва III, ликого, некультурного горца Исаврии, полонение дел было такое, что веш нобеды но склонялись ни на сторону правоверных
иконодулов, ни на сторону еретиков — иконокластов. Решающим обстоятельством* (по крайней мере, дль блимайшвх поколений) могло явиться лишь правительственное вмешательство. Почему Лов III стал на
сторону нконоборцеъ, неизвестно; первые десять лвт своего правления (717-727 г.г.) он явно примыкал к икопопочитателям. Потом, в 727 г.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|