 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 524
свое блестящее поприще поэта и провозвестника античной науки. Он умер 21 декабря 1375 года, за
десять лет до того, как Нерио стал властелином Афин. Наконец, Дино Компаньи и Виллани открыли
длинную вереницу замечательных патриотов — историков Флоренции, какие могли быть созданы
только государством с таким политическим оживлением и с таким богатством государственного гения.
Долговременные сношения Италии с Грецией чрез Анжуйскую династию и величие, достигнутое
Николаем Аччьяноли вследствие его отношений к неаполитанскому двору, обусловили тот
удивительный факт, что в конце XIV века господином Афин стал флорентинец. Это, конечно,
историческая случайность, но в эпоху, когда мощное развитие образованности латинского Запада
восстановило его связь с эллинским духом, этот факт принимает все черты культурно-исторической
законосообразности.
Со времени крестовых походов латинская Европа добивалась этой связи сперва при помощи
торговых сношений, затем посредством грубой силы завоевания. Но мнение Марина Санудо
подтвердилось. В своем произведении «Sécréta fidelium cruris», посвященном папе Иоанну XXII, этот
превосходно знакомый с Востоком венецианец высказал убеждение, что западные державы могут,
конечно, уничтожить Грецию, но бессильны удержать ее в своих руках; что соединения Восточной и
Римской церквей невозможно добиться силой, доказательством чему могут служить Кипр, Крит,
Ахайя, Афины, Негропонт и прочие места, где римского исповедания держались иноземные
победители, но не туземное население. Сближение Запада с эллинской культурой, действительно,
совершено было не мечом завоевателей и не папскими посланиями; оно явилось результатом
великого образовательного процесса в том созревшем для античной культуры веке, который извлек на
свет Божий памятники классической литературы и искусства и дошел до понимания их. В
продолжение двух столетий, протекших с латинского Крестового похода, Западная Европа, а
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|