 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 523
сканское образование относилось к Италии приблизительно так же, как аттическое к Греции.
Флоренцию можно начиная с XIV столетия смело назвать душой Италии уже потому, что
республика на Арно была более всего итальянским городом. Венеция, Генуя и Пиза, глубоко
заинтересованные политическими и колониальными делами в Греции, обращали мало внимания на
Италию; папство было в изгнании в Авиньоне и предоставило Рим его развалинам и мечтам о былом
господстве над вселенной. Поэтому пульс национальной жизни Италии бился в эту эпоху по
преимуществу во Флоренции. Здесь был первый центр современной европейской культуры; главные
источники возрождения стекались в этой мастерской гуманизма, где вскоре приняли участие в работе
и переселившиеся сюда греки. Грации, покинувшие после падения мира античной Греции род
человеческий, ставший христианином и варваром, вновь появились на свет Божий прежде всего в
веселом городе Флоренции; даже язык и красноречие итальянцев — как некогда у греков в Афинах —
здесь достигли своей чарующей мелодичности. В флорен-тинско-тосканском духе было нечто общее с
аттическим; в нем произошло первое интеллектуальное сочетание античного мира с христианством.
Когда Нерио Аччьяноли сделался тираном афинским, Флоренция была уже залита светом раннего
Возрождения. Арнольфо, Джиотто, Андреа Пизано и Орканья украсили этот город своими
произведениями. Одного гения Данте, великого гражданина, который — подобно Аристиду в Афинах
— испытал изгнание из родного города, было бы достаточно, чтобы обеспечить последнему вечную
славу наравне с Афинами. Создатель «Божественной комедии» мог смело назвать себя вместе с
великими умами эллинов, с Гомером, Орфеем, Сократом, Платоном, Диогеном и Фа-лесом, в царстве
теней Лимба. После Данте явился Петрарка, величайший лирик Италии, блестящий, хотя и не
оригинальный ум с поразительным интересом ко всем областям знания. А Боккаччо, друг великого
сенешаля Аччьяноли, в это время уже закончил
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|