 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 171
масляный источник в церкви Св. Марии в Трастевере, в Риме, и легко возможно, что нечто же
подобное изобрели греческие священники в Парфенона в подражание древнему соляному источнику
Посейдона в Эрехтеуме. Парфенонская лампада славилась даже на Западе. Исландец Севульф,
который предпринял между 1102 и 1103 гг. паломничество в Иерусалим, замечает в описании своего
путешествия: «Афины, где проповедовал апостол Павел, находятся в двух днях езды от Коринфа. Там
находится церковь Пресвятой Девы Марии с лампадой, в которой неугасимо теплится масло». Ко
времени же Севульфа относится Liber Guidonis, компиляция равенца, по всем вероятиям. Гвидон,
между прочим, пишет: «Афины были некогда матерью философов и ораторов; здесь находится во
храме божественная и неугасимая лампада, именуемая Propilia; она издревле сооружена с
удивительным великолепием из чудного находимого там камня царем Ясоном и посвящена
Богородице Приснодеве Марии»
«В этой церкви все величественно, — так писал и сам Акоминат к византийскому адмиралу
Стрифносу, — как в древних мистериях, ничто в ней не ничтожно. Ты увидишь здесь священный свет,
не нуждающийся ни в дереве, ни в солнце; увидишь ты здесь и духовную чистоту, воплощенную в виде
золотого голубя. Над священным алтарем реет этот голубь, медленно описывая золотые круги около
креста, которому все поклоняются».
Торжественное слово, с которым архиепископ по приезде обратился к афинянам, собравшимся в
Парфенона, является исторической жемчужиной незаурядной ценности и совершеннейшей, хотя и
запоздалой параллелью проповеди, произнесенной Григорием Великим перед римлянами в соборе
Св. Петра. Все, впрочем, документы, касающиеся Афин, запаздывают; так и в данном случае обоих
патриотов, епископов римского и афинского, разделяет промежуток времени в шесть столетий, хотя
положение их, деятель
Здесь сказывается понимание архитектурных красот Парфенона; равным образом задается автор и вопросом о происхождении
этого сооружения. — Парфенон приписывается аргонавтам и, очевидно, смешивается с Пропилеями.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|