 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 101
сними и франкскими государями, а позднее турецкими властителями для заселения заново
местностей, лежавших впусте, так во многих случаях можно себе представить и заселение Греции
славянами вполне мирным путем1. Во всяком же случае афиняне не допустили славянских гостей до
поселения в городской своей области, т.е. от Коридалла до Гимета и от Пентеликона до Пирея. Что
дело обстояло именно так и что Афины собственно никогда не подвергались вторжению со стороны
славянских варваров, но пребывали городом по существу греческим, причем коренное его население
лишь в незначительной степени смешивалось с чуждыми составными элементами (как дело
происходило в Фессалониках, Патра-се и Коринфе), это ныне принимается за неопровержимый факт.
Впоследствии мы будем иметь случай заметить, что в росписи монастырских, принадлежавших к
афинскому архиепископству не-движимостей, найденной в 1205 г. латинянами в митрополичьей
канцелярии, но, конечно, относящейся к значительно более раннему времени, встречаются лишь
древнегреческие и новогреческие имена, но отнюдь не славянского происхождения.
1 Kopitar. Jahrb. d. Litteratar, Вена, 1830 (Slavisirung Griechenlands) высказывается за мирное заселение.
3. Именно в то время, когда славянские племена распространялись по греческому полуострову, в
752 г. родилась Ирина — вторая афинянка, которой суждено было возложить на себя византийский
жемчужный венец. Нежданно выпавшая на ее долю блестящая судьба и вся коловратность ее жизни
несколько напоминают историю знаменитой дочери философа Афинаиды-Евдокии. Обе эти
афинянки отличались редкостной красотой, а что ум Ирины выходил за обычные пределы, это
доказала она в достаточной мере своими честолюбием, силой воли и властностью. Только
образованность этих двух женщин была не одинакова, ибо жившая триста лет спустя после
Афинаиды Ирина могла по образованности стоять в таком же отношении к своей предшественнице, в
каком монастырская школа Афин, впавших в варварство, находилась к академии последних
платоников.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|