 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 80
вышенные хоры или hagion beraa с абсидой. Ниша, вероятно, уже в VII столетии изукрасилась
мозаическим изображением Пресвятой Девы или «Панагии Атениотиссы» (Панагия Афинская); хоры
отделялись византийской переборкой с образами или иконостасом и составляли святая святых,
позади иконостаса же помещался жертвенник под балдахином, опиравшимся на четыре порфировые
колонны с коринфскими беломраморными капителями. В полукружии помещены были мраморные
седалища для соборных священников, а в среднем корабле — амвон, архиерейское место, для
которого послужило древнее мраморное седалище, по-видимому, позаимствованное из Дионисиева
театра1. Чтобы осветить церковь, над абсидой было пробито окно, а через это пострадала средина
восточного фриза
Таковы существенные черты христианских переделок Парфенона на церковь Св. Марии, которая в
течение последних времен подвергалась дальнейшим усовершенствованиям. Эта переделка,
несомненно, была одной из наикрупнейших художественных работ, какие предпринимались
афинянами в эпоху Юстиниана. Так как гражданство города и государственная независимость Афин
погибли, то единственно церковь могла доставлять еще работу художникам. Лишь на службе церкви
находила себе занятия целая школа живописцев, ваятелей и мозаистов, в творчестве которых
продолжали жить предания древних. Последний известный живописец в Афинах, о котором дошли
до нас известия, был вифиниец Гиларий, который погиб во время вторжения готов под
предводительством Алариха. С того времени документы не упоминают о дальнейших преемниках
Зевксиса и Полигнота. Из древнейших картин и мозаик афинских церквей ничего, к сожалению, для
потомства не сохранилось, да и из церковных ваяний за эту эпоху
В 1836 г. это седалище открыто Л. Россом из-под мусора в самой церкви (см. L. Ross. Arch. Aufsâtze I. 118). Ad. Bôtticher, Die Akropolis
von Athen, Berlin. 1888, стр. 15.
Средняя плита фриза с высеченным на ней изображением Афины была тщательно запрятана позади церковных дверей, где ее и
видел Бабий. (Письмо к Пекуалю.) Ueber die i ransformation des Parthenon, Michaelis, указ. сочин. стр. 46 ff. Ussing, Ueber Plan und Ein —
"chtung des Parthenon in Griech. Reisen u. Studien. 1867, стр. 198. Ad. Bôtticher, указ. сочин.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|