 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 43
стал помянутого выше Плутарха, сына Нестория; в то же время в городе славились своим
красноречием софисты Сириан и Архиад. Из ученых кружков Афин могла даже выйти та красивая и
преисполненная ума язычница, которая сначала приняла христианство, а позднее достигла престола в
Византии, пролив неожиданно сияние над погибавшей родиной.
Мы говорим об Афинаиде, дочери философа Леонтия, который пережил вторжение готов и
остался невредим. 7 июня 421 г. Феодосии II, сын Аркадия, возвел ее в свои супруги, и она приняла
имя Евдокии. Судьба этой женщины представляет удивительный эпизод для эпохи падения
язычества и преобразования его в христианство. Дочь философа, родом из Платонова города,
Афинаида на своей личности пережила ту же метаморфозу, и, пожалуй, не только очаровательная
миловидность и аттическая образованность афинянки, но и намерение сломить на родине Платона
сопротивление язычников побудили Пульхерию обвенчать царственного своего брата с Афинаидой.
Достигнув всемогущества, афинянка могла подвигнуть слабохарактерного своего супруга на
облегчение бедствий в Афинах и Греции через освобождение их от налогов, но и она даже оказалась
бессильной задержать падение античного мира тем более, что сама Афинаида окончательно порвала с
истинным духом греческой старины. Немного лет спустя после заключения этого брака Феодосии II,
под влиянием своей благочестивой сестры, издал строгие эдикты против языческих культов и повелел
разрушить все языческие храмы, какие сохранились еще в государстве. Если эдикты и не выполнялись
во всей строгости, особенно в Афинах, то все же не могли они не повлиять на Афины.
Сам Феодосии нисколько не стеснялся отбирать сохранившиеся еще в Афинах произведения
искусства и перевозить их в Византию. Через патриция Прокла император распорядился доставить из
Афин монолит, который был установлен в гипподроме; из афинского храма Ареса была изъята статуя
слона и водружена у византийской Porta Aurea, хотя, впрочем, это и представляется
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|