 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 29
чение двух лет, что процарствовал Юлиан, эллинизм хотя и мог возгордиться скоропреходящим
освобождением из-под гнета императорских законов, тем не менее явил доказательство полной своей
несостоятельности в смысле правильного возрождения. Искусственно раздутое пламя верования в
многобожие снова погасло, как только пал великий его охранитель. Преемники Юлиана императоры
Иовиан, Валенций и Валентиниан вернули христианству прежнее узаконенное уже значение и все его
привилегии, отнюдь, впрочем, не нарушая установленного еще Константином начала терпимости в
отношении язычества. К этому началу относился с почтением даже Грациан, хотя он первый
отказался принять сан первосвященника языческой религии, каковой сан римские папы впоследствии
не преминули позаимствовать для себя из сокровищницы древнеримских преданий.
Несмотря на воспрещение императорским правительством языческих обрядов, Несторий,
престарелый служитель Деметры в Элевсисе, еще в 375 году намеревался возложить чудодейственную
флейту Ахилла к подножию парфенонского колосса, полагая через это вымолить у полубога
покровительство Афинам, но тут произошло страшное землетрясение, которое разрушило многие
города в Греции. Зосима, который все это повествует, замечает, правда, что хотя власти и объявили
Нестория безумцем, тем не менее Афины и Аттика были спасены именно Ахиллом, тогда как
многие города в Элладе, Пелопоннесе и на Крите подверглись
1
разрушению
Полная реакция против язычества выступила наружу, лишь когда в 379 году на императорский
престол вступил Феодосии I, изувер-испанец, который с одинаковым рвением преследовал и
неправоверных христиан, и верных исконным греческим верованиям язычников. Ни единый из
императоров, предшествовавших Феодосию, не выступал еще с такой решительностью
Зосима IV, гл. 18. Как на поручителя в справедливости этого предания, он ссылается на философа Сириана и на сочиненный
последним гимн к Ахиллу. Сам факт, быть может, и истинен, но церемония возложения флейты, конечно, могла совершиться так же
таинственно, как и моление философа Прокла в храме Асклепия. Marin. Vita Procli. Гл. 29.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|