На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 27

намекает на то, что языческая наука Афин продержалась до Юстиниановой эпохи1 Равным образом и сыновья Константина неоднократно оказывали Афинам и высшей их школе благоволение. Знаменитого софиста Проэресия, которому, впрочем, даже Рим в общественном месте воздвиг статую, император Констанций настолько уважал, что из расположения к нему предоставил афинянам доходы с нескольких островов Около этого же времени проконсул Карбоний и Ампелий восстановили пострадавшие постройки Афин. Этот город еще и около половины IV в. сохранил все архитектоническое свое великолепие и вполне языческий характер, хотя духовные его интересы от устаревшего культа богам переместились в аудитории философов. Последнее, правда, только искусственное процветание афинской академии проникает глубоко в V даже век. Это процветание связывается с деятельностью софистов и философов Юлиана, Проэресия, Мусония, Гимерия, Эдесия, Приска, Плутарха и Прокла и в современнике их Эвнапий Сардийском нашло себе, к сожалению, весьма неудачного з историка 1 Codinus. De Aedificiis. Ср. по Боннскому изд. стр. 85. Эвнапий. Vita Proairesii, по изд. Boissonade. Стр. 90. Подробности, касающиеся афинской академии, рассмотрены в известных сочинениях С. С. Zumpt'a: Ueber den Bestand der philosophischen Schulen in Athen. Weber a: De acad. Litter. Athen., C. Ulmanna, Gregorius von Nazianz; Sievers'a (Leben des Libanius), Zeller'a, Zinkeisena и Hertzberg a, Bernhardy (Grundriss der Griech. Literaturgesch.), C. Wachs-muth'a: Ueber die Hockschule Athen, Burckhardt'a, R. Nicolai (Griech. Literaturgesch.) и т. д. Так как наука превращала Афины в международный и нейтральный пункт, то поборники древних и новых верований сходились здесь в профессорских аудиториях, чуждые всякой религиозной ненависти. Христианское ораторское искусство проходило через школу языческой логики и риторики и возжгло свой светильник от огня, заимствованного у Демосфена и Платона. Около 355 года в Афинах слушали лекции три личности, впоследствии прославившиеся на весь мир, — Григорий Назианзин (Богослов), Василий Великий и царевич Юлиан, т.е. два будущих Отца Церкви и царственный вероотступник.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes