На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Т. Н. ГРАНОВСКИЙ
ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
стр. 88

передавались па посмеяние пароду. Мер против этого не принимало: никаких. Но рядом с этом шло другое, более серьезное и глубокое движение. Еще в средние века не раз поднимались религиозные оппозиции против католицизма. В начале XII столетия в Южной Франции такая оппозиция была подавлена в альбигенцах. Потом мы видим такое же несколько резкое направление во Флапдрпи. В XIV и XV столетии великое движение поднято Виклефом и Гусем. Католицизм всегда имел перед собой какую-либо сильную ересь, с которой должен был бороться. Теперь все эти ереси получили голос, все сочинения сатирические, без сомнения, читались людьми этими, державшимися оппозиции. Мпогиф принадлежали к оппозиции, не навлекая упрека. Лучшие люди требовали и сознавали потребность преобразования — Иоанн Кох, Wessel и др. Все они занимали почетные должности в церкви п кафедры в университетах немецких. Они писали и учили громко о необходимости изменений, о глубокой порче нравов, об упадке нравственности, благочестия в народе, о необходимости восстановления прежнего религиозного чувства сообразно с требованиями нового времени. В особенности эти требования нашли отзыв между монахами Лв-густипского ордена. Отсюда вышли некоторые из самых значительных тогдашппх проповедников, проникнутые новым духом, которыо пытались восстановить чистоту евангельской жизни между духовенством. Важнейшее место занимает здесь Таулер — один из величайших проповедников с великим талантом п благочестием. Это чисто религиозное направление проникло в литературу и высказалось в безымянной книге Deutsche Théologie7. Уже самое название показывает на нечто противное итальянскому богословию. Папа был итальянец, враждебный интересам немецкого народа, и католицизм потому часто называли итальянским богословием. Содержание учения этой книги, написанной с большим талантом, основано па ученпп блаженного Августина. Автор отвергает значительную часть обрядов католических и говорит, что очистить человека может только одна благодать, никакие внешние подвиги пе помогут здесь, то есть умы были настроены к борьбе, когда явился Мартин Лютер. Мы имеем несколько биографий его: две новые, из которых одна в Германии — Юргенса8, содержащаяся в 2-х том[ах]; там жизнь реформатора до 1517 г., до вступления ииа поприще. Описана его молодость, деятельность простого человека. Французская — A u d i n9 [автор], ПОСВЯТИВШИЙ исключительно труды свои реформационной эпохе, но далеко не заслуживший той славы, которой пользуется. Сочинение написано в высшей степени пристрастно, пе без некоторого знания, но с частым умышленным искажением фактов. Между прочим, он часто ссылается на протестантские источники, ссылки находятся внизу страницы, но в книге, па которую ссылка, сказано совсем ипое, чем в истории.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes