 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Альбрехт Дюрер
Дневники. Письма. Трактаты. Том
1
стр. 128
изображающую Стабия в виде св. Коломена. 611 Больше мне нечего сказать, что могло бы Вас
интересовать. С этим вверяю Вас богу. Написано в Лондоне 24 октября. Ваш слуга
Никлас Кратцер Особый привет от меня Вашей жене.
Филипп Меланхтон. Отзыв Дюрера о Лютере
Из книги «Собрание изречений, извлеченных за многие годы из речей и бесед Филиппа Меланхтона и
других выдающихся мужей Иоганном Манлием»612
Альбрехт Дюрер, живописец из Нюрнберга, проницательный человек, сказал однажды, что
между писаниями Лютера и других теологов существует то различие, что, прочитав три или четыре
параграфа первой страницы сочинения Лютера, мы сразу можем понять, что следует ожидать во всем
сочинении. Эта ясность и стройность расположения, — заметил он, — составляют славу писаний
Лютера. Напротив, о других писателях он имел обыкновение говорить, что, прочитав полностью все
произведение, он должен был внимательно подумать, что хотел сказать автор и в чем он пытался его
убедить.
Филипп Меланхтон. Дюрер о живописи
Из письма Георгу фон Ангальтд от 17 декабря 1547 года613
Я вспоминаю, как выдающийся умом и добродетелями муж, живописец Альбрехт Дюрер
говорил, что юношей он любил пестрые и многофигурные картины и при созерцании своих
собственных произведений всегда особенно ценил в них многообразие. В старшем возрасте, однако, он
стал присматриваться к природе и воспроизводить ее истинную простоту и понял, что простота эта —
высшее украшение искусства. Не будучи уже в состоянии достигнуть ее, он не испытывал больше
прежнего восхищения при созерцании своих картин, но воздыхал о своей слабости.
Из письма Гарденбергу614
Я вспоминаю, что Дюрер, живописец, имел обыкновение говорить, что в молодости ему
нравилось изображать редкостные и необыкновенные вещи, но что в более зрелом возрасте он
стремился воспроизводить природу настолько близко, насколько это возможно; но он узнал на опыте,
как трудно не уклониться от нее.
Эразм Роттердамский об искусстве Альбрехта Дюрера
611 Гравюра 1513 года, приписываемая Гансу Бургкмайру или Гансу Шпрингинклее.
612 J. Manlius, Schone ordentliche Hattierung allrlei alten und neuen Exem-pel... von vielen Jahren her aus des Herrn
Philippi Melanchtonis und anderer gelehrten fiirtrefflichen Manner Lektionen, Gesprachen und Tischreden
zusammengetragen... Basel, 1566, стр. Yvinii.
613 Оригинал — на латинском языке. Текст приведен по книге: М. Thausing Durer, т. II, Leipzig, 1884, стр. 284.
614 Оригинал — на латинском языке. Текст приведен по книге: М. Thausing, Durer, т. II, стр. 285.
615 Этот отрывок из сочинения Эразма Роттердамского «Dialogue de recta Latini Graecique sermonis
pronuntiatione» был перепечатан в латинском издании «Руководства к измерению», вышедшем в 1532 году в
переводе Камерария («A.
Durer Institutionum geometricarum libri quatour», Lutetiae, 1532, стр. Aiib). Эразм Роттердамский вставил в свой
диалог это рассуждение об искусстве Дюрера в результате многократных напоминаний Пиркгеймера, которому
он обещал, в благодарность за сделанный Дюрером портрет, содействовать распространению славы художника.
Сочинение Эразма вышло в марте 1528 года, и он тотчас же выслал его Пиркгеймеру, который получил его в
конце месяца, незадолго до смерти Дюрера, последовавшей 6 апреля 1528 года.
Из диалога «О правильном произношении в греческом и латинском языках»615
Лев. Мне кажется, что я уже, в известной мере, осведомлен о том, что касается письма.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|