На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Альбрехт Дюрер
Дневники. Письма. Трактаты.
Том 1
стр. 71

Планкфельт подарил мне ветку белых кораллов. Заплатил 3 штюбера за масло. Дал 2 штюбера столярам в арсенале у художников. Также мой хозяин повел меня в мастерскую живописцев Ан- торфа, в арсенал, где они сооружают «Триумф», через который должны провести императора Карла. 250 Это сооружение имеет на своем протяжении четыре сотни арок, каждая в 40 футов длины, и должно быть установлено по обеим сторонам улицы и красиво расположено в высоту двух этажей, на нем будут происходить представления. И эта работа столяров и живописцев стоит 4 000 гульденов. Также все это целиком будет еще иллюминировано [?] 251и все это роскошно украшено. Также снова ел с португальцем. Также ел один раз с Александром Имгофом.252 Также Се-бальд Фишер253 купил у меня в Анторфе шестнадцать «Малых Страстей» 254 за 4 гульдена; еще тридцать две большие книги 255 за 8 гульденов; еще шесть гравированных на меди «Страстей» 256 за 3 гульдена; еще из полулистов, что идут по двадцати всякого рода на 1 гульден, он взял на 3 гульдена; и еще на 1 орт и 5 гульденов четвертных листов, что идут по сорок пять всякого рода на 1 гульден; и на 1 орт и 5 гульденов больших листов всех родов и еще восемь таких же листов на 1 гульден; все уплачено. Также я дал моему хозяину для продажи написанное на полотне изображе- 2 5 7 ние Марии за 2 рейнских гульдена. Также я вторично сделал портрет Феликса, лютниста. 1 штюбер за груши и хлеб. 2 штюбера цирюльнику. Еще я заплатил 14 штюберов за три небольшие доски для картин. Еще 4 штюбера за материал для грунта и за грунтовку. Еще я ел один раз с 258 имела торговых представителей во всех крупных центрах Европы. Находившиеся в Антверпене португальские купцы были очень богаты и влиятельны. Как видно из «Дневника», Дюрер был дружен с ними. Иоанн Брандан упоминается в «Дневнике» много раз, причем чаще всего Дюрер называет его просто «португалец». 249 Из изображений Иобста Планкфельта сохранился только рисунок пером (Winkler, т. IV, № 747). 250 Триумфальное сооружение для встречи вновь избранного императора Карла V, который должен был прибыть в Антверпен. Над сооружением «Триумфа» работали в помещении арсенала двести пятьдесят художников и триста столяров (см.: Veht-MUller, т. II, стр. 69). Церемониал встречи был разработан гуманистами Петером Эгидием и Корнелиусом Граффеусом; программа разыгрывавшихся на подмостках представлений была составлена Томасом Мором. 251 В тексте в обеих копиях: «bremen». Некоторые полагают, что это испорченное «brennen» и должно означать «иллюминация»; по мнению других, здесь следует читать «verbramen» — обрамлять. 252 Александр Имгоф — родственник нюрнбергских Имгофов. 253 Себальд Фишер, купивший у Дюрера так много гравюр, вероятно, торговал произведениями искусства. Это место «Дневника» дает возможность установить, кэкоеы были цены на гравюры Дюрера в его время. 254 «Малые Страсти» — серия гравюр на дереве (37 листов), выполненных в 1509-1511 годах. 255 Большие книги — серии гравюр на дереве, исполненных на листах большего формата: «Апокалипсис» (16 листов, 1498 г.), «Жизнь Марии» (20 листов, 1504-1511 гг.), «Большие Страсти» (12 листов, 1511 г.). 256 «Страсти», гравированные на меди, — серия гравюр на меди (16 листов, 1512-1513 гг.). 257 Феликс Гунгерсберг — капитан, состоял на императорской службе, славился своей игрой на лютне. Дюрер был большим любителем музыки и часто упоминает в своем «Дневнике» музыкантов, с которыми он постоянно встречался, дарил им гравюры, рисовал их портреты. Гунгерсберга Дюрер рисовал несколько раз. Сохранилось два перовых рисунка с его изображением (Winkler, т. IV, №№ 749, 819). 258 Вероятно, Александр ван Бругзаль — богатый антверпенский ювелир. 259 Иоаким Патинир (ок. 1480-1524) — известный нидерландский пейзажист, живший в Антверпене. Из всех нидерландских художников Дюрер более всего сблизился с ним. 260 Дюрер помогал антверпенским живописцам в работе над «Триумфом» и сделал для них ряд набросков. Вероятно, для этого ему и понадобился помощник, которого, как он пишет дальше, «одолжил» ему Патинир. 261 Потер Вольфганг — может быть, упоминаемый дальше столяр Потер который делал Дюреру рамы и футляры для картин. «Четыре новые вещицы») подаренные ему Дюрером, — вероятно гравюры 1519-1520 годов «Коронование Ма- Александром, золотых дел мастером. Еще один раз с Феликсом. Один раз ел со мною мастер Иоаким. 259 Один раз — его подмастерье. Я сделал для живописцев подцвеченный рисунок. 260 Еще я взял 1 гульден на еду. Я подарил Петеру Вольфгангу 261 четыре новые вещицы. Еще ел со мною


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes