Над
морем - древний храм в развалинах забытых. |
|||||||||||||||||||||||
Храм Афродиты в Пафосе был с древнейших времен известен по всему Средиземноморью и считался главным святилищем этой богини. Согласно археологическим данным древнее святилище было возведено около 1200 года до н.э., еще до начала ахейского переселения, и представляло собой большую огороженную площадку (приблизительно 20х50 метров), называвшуюся "теменос". Вместо зданий там располагались алтари и места для приношения |
|||||||||||||||||||||||
даров.
Теменос был окружен стеной, сложенной из больших гладко отесанных каменных
блоков. Многие камни имеют странные нерегулярные отверстия, представляющие
собой словно просверленный внутрь рог, но и до наших дней предназначение
их остается загадкой. |
|||||||||||||||||||||||
Сакральным
центром святилища Афродиты был темный серо-зеленый конический камень 1.22
м в высоту, называемый "карадаш" - "черный камень".
Каких-либо антропоморфных изображений Афродиты относящихся к этому историческому
периоду не найдено. Интересно отметить, что в расшифрованных местных силлабических
письменах не содержится упоминаний имени Афродита. На Кипре в эту эпоху
она известна под именем "Vanassa", которое современные лингвисты
интерпретируют как "госпожа". Общеизвестное имя богини Афродита
- не что иное как один из ее титулов - "Пеннорожденная" ("афрос"-
по гречески "пена") и появляется намного позже, в античных текстах
греческих авторов 8 века до н.э., в то время как имя Ванасса естественным
образом ассоциируется с принятым в латинской традиции именем богини "Venus",
которое, судя по всему, является намного более древним, чем греческие
аналоги. О происхождении богини, до нас дошли только опоэтизированные
версии, принадлежащие, в основном, перу относительно поздних греческих
авторов. Самый ранний из известных поэтов, упоминающий Афродиту - Гомер
жил, как считают современные историки, на несколько столетий позже периода
фактического зарождения культа. |
|||||||||||||||||||||||
|