Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 

Рисунок тамплиеров и их двухцветного знамени. Матвей Парижский

 

 

 

О гордости и ревности тамплиеров и госпитальеров

Матвей Парижский. Chronica Majora
Из издания под ред. H. R. Luard, Rolls Series 57, 7 vols,
(London, 1872-84)

© Перевод на английский Др. Хелен Дж.Никольсон. Оригинал английской версии находится по адресу: http://www.cf.ac.uk/hisar/people/hn/MilitaryOrders/MATTHEW.html
This document was originally produced by Helen J. Nicholson for the use of final-year undergraduate students of History at Cardiff University, Wales, UK (Этот документ первоначально создан Др. Нелен Дж. Никольсон для использования студентами-историками, выпускниками Кардиффского Университета, Уэльс, Великобритания) http://www.cardiff.ac.uk/
© Перевод с английского Надежды Соколовой, октябрь 2008 г.
Helen J. Nicholson has not checked this translation (Др. Хелен Дж. Никольсон не проверяла данный перевод)
Разрешение на публикацию получено порталом "Монсальват" для некоммерческого использования в образовательных целях. Документ не может быть опубликован в каких-либо других web - или печатных изданиях.

 

Том 3

            [До прибытия императора Фридриха II в Святую Землю в 1228 году в своих сообщениях в летописи о рыцарских орденах военного типа Матвей следует за своим предшественником, летописцем из Сан-Албана Роджером Вендовером. Затем Матвей начинает выражать свою собственную точку зрения…]

1229 (Т. 3, стр. 177-9)

О гордости и ревности тамплиеров и госпитальеров

            [Фридрих вновь сделал Иерусалим доступным для торговли с султаном Египта, а его армия заняла Иерусалим].

Итак, Господь вновь позволил событиям идти своим путём, но Сатана, древний сеятель раздора, возмутился христианскому успеху и начал побуждать жителей той страны, особенно тамплиеров и госпитальеров, к зависти императорскому успеху. Их зависть подогревалась также ненавистью Папы к императору, когда они  услышали, что Папа уже вторгся в империю с враждебными намерениями. Они [ордена] получают очень много дохода от всего христианского мира, и только для защиты Святой Земли получают настолько большой доход, что могли бы спокойно утопить его в Великой Бездне! И теперь, так как они сами пожелали заработать доброе имя после всех этих чудесных подвигов, которые совершил император, они вероломно поведали султану Вавилона (Каира) о том, что император намеревался отправиться к реке, в которой Иоанн Креститель крестил Христа. Там он намеревался поклониться следам Христа и его предшественника – Иоанна Крестителя, о котором Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал больший» (1). Император собирался отправиться втайне от всех, одетый в холщевую одежду, всего с несколькими спутниками. И поэтому султан мог по своему усмотрению захватить императора в плен или убить его.
Когда упомянутый султан узнал об этом и понял, что печать, коей скреплено письмо, ему знакома, он почувствовал отвращение к этому хитрому трюку, к зависти и предательству христиан, а особенно к тем, кто носил монашеское одеяние со знаком креста. Позвав к себе двух наиболее верных и рассудительных советников, он донёс до них эти сведения, показав письмо, к которому всё ещё была прикреплена печать, и воскликнул: «Посмотрите на верность христиан!».
Внимательно рассмотрев письмо и усердно посовещавшись долгое время, они ответили следующее: «Господин, между двумя сторонами был заключён мирный договор, удовлетворивший и нас, и их, и будет низостью нарушить его. Чтобы привести этих христиан в замешательство, пошли это письмо императору вместе с прикреплённой печатью. После этого он будет дружески относиться к тебе, имея на это достаточное основание». Султан поступил так, как они советовали, и послал письмо императору, проинформировав его об упомянутом выше обмане.
Пока происходили указанные события, император был предупреждён об измене своими умелыми и трудолюбивыми шпионами. Сначала он сомневался, не веря, что церковные мужи были способны на такую великую злобу. Пока он был в раздумии, прибыл гонец от султана и привёз упомянутое выше письмо, что заставило императора утвердиться в своих мыслях по этому поводу. Радуясь, что он избежал подстроенной ловушки, он притворился, что ничего не знает, пока не пришло время для расплаты, а сам совершал необходимые приготовления для возвращения на родину. Это событие послужило причиной ненависти между императором с одной стороны и тамплиерами и госпитальерами – с другой, хотя госпитальеры получили меньше стыда от всего произошедшего. С этого времени император был связан с султаном нерушимыми узами привязанности и дружбы. Они были союзниками и слали друг другу драгоценные дары. Одним из этих даров со стороны султана был слон. Тамплиеры, госпитальеры и их сообщники, обнаружив, что император отложил своё паломничество, которое он хотел совершить к реке Иордан, поняли по этому и другим знакам, что их обман не удался. После этого они втянули патриарха иерусалимского в тайный сговор, и он якобы написал следующее письмо, чтобы оклеветать императора.

Примечания:

1 - Евангелие от Матвея (11:11)

 

 

Оглавление темы

 

 
Журнал Деловой мир.