 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Е.В. Тарле
История Италии в средние века
стр. 127
II.
При завоовании Ломбардии Карл Великий но переставал* заботиться, чтобы в этой стране (как и в других его владениях) власти светская и духовная шли рука об руку, помогая одна другой в сохранении
мира и порядка. Церковь стала при аем одною из наиболее благоприятствуемых государственных сил; не довольствуясь тем, что епископам было предоставлено Кар-дгом Великим вмешиваться в управление и в
административном дела графов, Каролинги щедрою рукою раздавали церкви иммунитеты. Право иммунитета, даваемое особым патентом, заключалось в следующем: все церковный земли, пользующаяся
правом "иммунитета", совершенно были изъяты от какой бы то ни было светской власти, их население управлялось и судилось исключительно властями духовными-аббатом монастыри, евискепом. Два
ограничспий, но особенно существенный, сопровождали дарование иммунитета: и) если свободны! человек, проживавши на общегосударственной территории вел тяжбу с кем-лабо ив живших на иммунитетиой
венде, такой процфсс переносился на суд графа и его ассистентов* — Еиеффенов, иначе говоря, на суд общий для всей страны. 2) Если на иммунитетиой земле укрывался бежавгаий преступник*, церковные
власти обязаны были его выдать графу; иначе граф мог нарушить иммунитет, т.-е. границы неприкосновенный для него но закону и вторгнуться в церковную территорию и силою овладеть преступником.
Рядом с церковными широко распространенными иммунитетами при Каролингах стали развиваться иммунитеты светские, хотя в меныпих размерах. Броцветаиию церковных* иммунитетов не мало
способствовало то обстоятельство, что духовенство было большею частью происхождения лангобардского, и лангобардское население, решаясь отдаться под покровительство, выбирало для этого духовных*
феодалов*, своих соотечественников*, а по светских, — сподвижников* франкского завоевателя. Число вассалов* в церковных* и монастырских* иммунитетах* росло
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|