 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Сборник
Послания из вымышленного царства
стр. 53
ем его и так избавимся от этого имени». [И] И вот он послал своих гонцов к царю Индии, брату
Давида, и велел отправить с ними своего братца, которого царь желает облагодетельствовать и
почтить при дворе. [12] Брат Давида, приняв гонцов, отослал своего младшего брата вместе с
несколькими из своих приближенных, на которых вполне полагался, ко двору персидского царя, не
зная, как на самом деле тот намеревается поступить с мальчиком. [13] Когда же Давид прибыл к
персидскому царю, тот весьма обрадовался его появлению. [14] Мальчик же, будучи лицом красив,
простерся на земле пред царской особой и почтительно приветствовал царя, и сам царь, лицезревший
подобное, проникся к ребенку жалостью.
[15] Там же присутствовали две царские супруги, одна из которых была дочерью царя Иоанна и
приходилась теткой царю Израилю, отцу Давида, а другая — от нее-то царь Персии имел сына по
имени Филипп — дочерью царя Шаниши. [16] И они сказали: «Разве вы не боитесь Бога! Этот
мальчик прислан к вам и находится в вашей власти и коснулся праха у ног ваших, а вы хотите
придать его смерти без всякой причины, и даже хуже того — полагаясь на дьявольские, изреченные
устами невинно убиенного и замученного отрока». [17] И упрекали;го жены, одна из которых, а
именно тетка отца этого самого Давида, была христианкой, а другая — неверной. Так, сердцем царя
завладело раскаяние, и он решил: чему быть — того не миновать. И с Божьего соизволения отпустил
ребенка на родину. [18] Тотчас мальчик вместе со своими [приближенными] пустил лошадей вскачь
и, вдохновленный свыше, сумел покрыть за одну ночь и один день сорок левов, в спешке меняя коней.
[19] После этого пришли к царю писцы и астрологи, порицая его, ибо он поступил неразумно,
разрешив мальчишке уехать. [20] Царь, тут же пожалев о содеянном, послал за ним конных
преследователей. Однако они не смогли его обнаружить. [21] Ибо он был спасен по воле Господа. И
где бы мальчик ни останавливался, местные жители приходили к нему, дивясь его возвращению.
Наконец он прибыл на родину. [22] Прошло три года, и почил брат его. И тогда все жители страны
собрались вместе и избрали его царем, ибо им были известны его красота, таланты и благородство.
[23] И, согласно Господнему провидению, в первый же день, когда явилось доброе предзнаменование,
венчали его, согласно обычаю предков, затем возвели на царствие и, наконец, выбрали ему жену —
дочь царя Дамашаги, [24] и он собрал такое множество воинов, что и сосчитать невозможно, и
поскакал в пределы земель Шахиншаха, то есть в Персидское царство. [25] Узнав об этом,
вышеупомянутый Шахиншах выступил ему навстречу с огромным войском, и они сразились друг с
другом. [26] И вот, по воле Господней и с помощью Животворящего Креста, царь Давид одержал верх
и победил оного и перебил множество его воинов, за исключением тех, кто согласился принять
крещение. [27] Был взят в плен и сам Шахиншах, царь персов, и, закованного в золотые цепи, его
доставили в страну царя Давида. [28] А царь Давид подчинил своей власти все его владения,
именуемые царством царя царей сарацинских. А оно простирается на семьдесят восемь дней. и в нем
расположено шестьдесят четыре великих города, один из которых называется Дамагалша, другой —
Шасахар, а прочие — Лакехелеш, Мелет, Бессибехелек, Шатен, Азгучент, Шаогенд, Бухара,
Самарканд, Фергана, Отрар. От Шасахара до Ферганы десять дней, от Ферганы до Шаогенда еще
десять дней, от Шаогенда до Бухары — двадцать дней, от Бухары до Цамриха восемь дней, от
Цамриха до Бокаричи — десять дней, от Бокаричи до Отрара — десять дней, а также от Цамриха до
Балассагуна десять дней. [29] Затем царь Давид отправился в страну Алаанар, которая граничит с
Индией. В области, где расположен указанный город Алаанар, столько городов, что их невозможно
перечесть. [30] Город же, где обычно пребывал царь персидский, называется Газн. Он огромный и
весьма густо населен, там расположены пятьдесят мечетей и столько же школ, а также шестьдесят
фундекий — мест, где проживают сарацинские софы, что по-нашему означает монахи. [31] Затем царь
Давид начал войну с царем описанной выше земли под названием Алаанар, и победил его, и перебил
почти все его войско, за исключением тех, кто перешел в нашу веру. [32] И, покорив все эти земли, он
возвратился в страну под названием Шата. В это время произошла распря между царством Шата и
шахом Хорезма, ибо они повздорили из-за пограничных земель, а именно из-за Бухары, Самарканда и
Баласагуна. [33] И вот вышеупомянутый шах Хорезма послал своих гонцов к царю Давиду, заключил
с ним договор и уступил ему все свои владения за рекою Геон. [34] Затем, обезопасив себя от царя
Давида, он собрал великое множество воинов и обрушился на область под названием Хорасан, и на
Большой Аракс, и на Малый Аракс -две большие провинции, а также Дербент, и подошел на
расстояние шести дней к Багдаду. [35] После этого он отправил своих гонцов к багдадскому халифу,
который правил Багдадом уже сорок один год и именовался Альнансер Ленидалла, что означает
«опора Божьей веры»: правда, это был его титул, а имя его — Романсур, сын Мостада, приказав ему
сдаваться. Халиф же, охваченный великим страхом,
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|