 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 166
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ ПОГРУЖЕНИЕ В
ПОДПОЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ
В этот момент нашего исследования мы снова столкнулись с несомненно особым значением
Марии Магдалины для подпольной еретической сети. Именно с этого мы начали, анализируя тонкую
символику «леди «М» Леонардо в его полотне «Тайная Вечеря». За годы, которые прошли с тех пор,
мы погрузились в темный мир европейской ереси и проделали огромный путь во всех смыслах этого
слова. Настало время итогов: что же мы нашли?
«Леди «М», которую мы сочли Марией Магдалиной, несомненно, имела огромное значение для
Леонардо, который, как утверждают, был Великим Магистром Братства Сиона. Наши собственные
встречи с членами сегодняшнего Братства подтвердили наше мнение, что она занимает особое
положение в пантеоне святых. То же самое справедливо для Иоанна Крестителя — фигуры, которая
доминирует в работах Леонардо и которой с особой преданностью поклоняется Братство.
Многочисленные поездки на юг Франции показали, что следует всерьез воспринимать легенду о
жизни Марии Магдалины, поскольку она имеет реальную основу, ее связь с Черной Мадонной
указывает на язычество. Все, что связано с поклонением Марии Магдалина, несет в себе мощный
сексуальный заряд, и совсем очевидным делает это ассоциация Магдалины с эротическими стихами
Ветхого Завета.
Но здесь имеется очевидный парадокс. С одной стороны, есть доказательства того, что
Магдалина была спутницей Иисуса или по меньшей мере его подругой, но с другой стороны, ее
постоянно ассоциируют с языческими богинями. Это представляется совершенно иррациональным —
почему жена Сына Бога должна быть в такой манере связана с богиней охоты Дианой или египетской
богиней темной страсти и колдовства Исидой? Этот вопрос все время не давал нам покоя.
В процессе исследования отдельные лица и группы, такие как тамплиеры, святой Бернар
Клервоский и аббат Соньер, постоянно находились около центральной темы Женского Начала. Хотя
для многих из них это был всего лишь философский идеал, тот факт, что у этого идеала было женское
лицо, указывает на особый вид поклонения. Если это не Магдалина, то Исида, древняя богиня неба и
супруга умирающего и вновь воскресающего бога Осириса. Нет сомнения, что эта цепь ассоциаций
Магдалина/Черная Мадонна/Исида всегда была в центре внимания Братства Сиона. Для них Черная
Мадонна представляла Магдалину и Исиду одновременно, что очень странно, поскольку первая
является христианской святой, а вторая — языческой богиней: вероятность такой связи ничтожна.
Как мы видели, катары исповедовали неприемлемые и неортодоксальные взгляды в отношении
Магдалины: весь город Безье был предан мечу из-за этой ереси. Для них она была двусмысленной
спутницей Иисуса, это представление созвучно с тем, что говорится в гностических Евангелиях, в
которых она охарактеризована как женщина, которую он любил больше всех. Катары верили в это,
хотя и с неохотой, поскольку в их собственной версии гностицизма секс и продолжение рода
рассматривались, в лучшем случае, как неизбежное зло. Идея связи Магдалены с Иисусом пришла не
от богомолов, но зародилась на юге Франции в культуре, пытавшейся поднять на пьедестал женщину
во всем, о чем свидетельствует традиция трубадуров. И, как мы видели, трактат «Сестра Катерина»
показывает, что Мария Магдалина в облике, данном в гностических Евангелиях, каким-то образом
перекочевала в XIV век.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|