 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 107
оригинале эти выражения различные, но переводчик стандартизировал их. Итак, две
основные причины, по которым Хартия Лармениуса была отвергнута, критики не
64
выдерживают.
В Хартии критики нашли еще одно несоответствие: проклятья в адрес «шотландских
тамплиеров-дезертиров», которых, как заявляет Лармениус, «следует предать анафеме» (вместе с
рыцарями-госпитальерами). Предполагая, что этими схизматиками были масоны из Строгого
Послушания барона фон Хунда, историки видят в этом доказательство мистификации, поскольку
барон основал «Шотландский Обряд» в 1750 году. Но если он говорил правду о действительном
происхождении франкмасонов, то вырисовывается совсем иная картина.
Фактически Древний и Военный Орден Храма заявляет, что Хартия существовала, по меньшей
мере, за сто лет до ее опубликования Фабре-Палапра, когда Филипп, герцог Орлеанский — позднее
регент Франции, — использовал ее как документ, дающий ему полномочия на созыв собрания в
Версале членов Ордена Храма. Если это правда, то сам факт этого является доказательством
присутствия тамплиеров в Европе. (Это тот самый герцог, кто ввел Шевалье Рамсея в Орден Святого
Лазаря.)
Помимо Хартии Лармениуса у Фабре-Палапра имелся и другой важный документ, который
сразу же был отвергнут большинством историков. Это был Левитикон — вариант Евангелия от
Иоанна с явно гностической направленностью, который был, по его уверениям, найден им в
букинистической лавке. И снова выглядит это уж чересчур счастливым совпадением, но если этот
документ подлинный, то он проливает свет на действительные причины, по которым гностические
знания следовало держать в тайне. Левитикон, вариант Евангелия от Иоанна, который некоторые
датируют XI веком65, содержит совершенно иную версию событий по сравнению с одноименным
Евангелием из Нового Завета.
Фабре-Палапра использовал Левитикон в качестве основы для создания своей нео-
Тамплиерско-Иоаннитской Церкви в Париже в 1828 году, в которую были посвящены его
последователи. После его смерти через десять лет его преемником стал сэр Уильям Сидней Смит,
франкмасон высокого ранга, герой наполеоновских войн.
Левитикон, переведенный с латинского на греческий язык, состоит из двух частей66. Первая
содержит религиозные доктрины, в которые должны уверовать посвящаемые, включая ритуалы,
относящиеся к девяти ступеням посвящения Ордена Тамплиеров. Там же приведено описание
тамплиерской Церкви Иоанна и дано объяснение, почему они называют себя «иоаннитами» или
«подлинными христианами».
Вторая часть подобна каноническому Евангелию от Иоанна, за исключением того, что из текста
исключены важные главы, в частности 20-я и 21 -я, последние две главы Евангелия. Кроме того,
исключены все упоминания о чудесах, в частности эпизоды о превращении воды в вино, листьев в
рыбу и воскрешении Лазаря. Отредактированы некоторые упоминания о святом Петре, в частности
эпизод, в котором Иисус говорит: «На этом камне я построю мою церковь».
Но если все это просто загадочные исправления, то Левитикон содержит и поразительный, даже
шокирующий материал: Иисус представлен как посвященный, участвующий в мистериях Осириса,
главного египетского бога того времени.
Осирис был супругом своей сестры, прекрасной богини Исиды, в чьем ведении находилась
любовь, исцеление и магия, помимо ряда других забот. (Каким бы неприглядным ни выглядел для нас
сегодня инцест, в Древнем Египте это была традиция фараонов, которая
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|