На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Теодор Агриппа д'Обинье
Трагические поэмы
стр. 512

123. Речь идет о проникновении в перечисленные страны ордена иезуитов. 124. Имеется в виду война Генриха IV против герцога Савойского с целью заставить последнего выполнять обязательства, данные им год назад в Париже. 125. По-видимому, имеется в виду военная кампания герцога Савойского против Женевы, когда в ночь с И на 12 декабря 1606 г. попытка штурма города окончилась для герцога неудачей. 126. Здесь говорится о конфликте Венецианской республики с папой Павлом V в 1606 г., когда Венеция отстаивала свой суверенитет, в частности права протестантов. 127. Очевидно, здесь снова слышится упрек в адрес Генриха ГѴ. 128. Речь идет о короле Англии Иакове I, внебрачном сыне Марии Стюарт, который наследовал Елизавете I в 1603 г. 129. Агриппа д'Обинье говорит о заговорах католиков против Елизаветы I Английской и о так называемом «пороховом заговоре» против Иакова I. 130. Для организации заговоров в Англии в Реймсе и Дуэ специально подготовляли католических священников. 131. Смысл этой строки неясен. Может быть, автор говорит о восстании в испанских колониях. 132. Аполлион — Ангел бездны из Апокалипсиса, который приводит стаи саранчи. Возможно, д'Обинье имеет в виду императора Фердинанда, который в 1620 году подавил движение протестантов в Богемии. 133. Речь идет о двенадцатилетнем перемирии между Испанией и Нидерландами, заключенном 9 апреля 1609 г., а также о войне с Австрийской империей (1593—1606). 134. Здесь упоминается о блестящих военных успехах молодого шведского короля Густава- Адольфа. 135. Автор говорит о франко-итальянском конфликте, который привел к французской военной экспедиции в Италию. 136. Предсказание Тридцатилетней войны. 137. Предсказание конца власти Ватикана. 138. Три шестерки — мистическое (так называемое «звериное») число, символизирующее конец света и Страшный Суд. 139. Согласно средневековым воззрениям, дух является мужским началом, а плоть — женским. 140. Здесь автор с точки зрения изобразительной использует классический образ античного бога морей Нептуна. 141. Снова возникает апокалиптический мотив семи Ангелов, выливающих кровь из семи чаш. КНИГА ШЕСТАЯ ВОЗМЕЗДИЯ 1. См. Евангелие от Матфея (12:38-40). 2. Иона, один из малых библейских пророков, убоялся по воле Господа идти в Ниневию, чтоб проповедовать среди язычников, и пытался скрыться от Бога. За это во время плавания на море был проглочен китом и, возвращенный к жизни Богом, выполнил свою миссию (см. Библия. Книга пророка Ионы). 3. Д'Обинье говорит о 1-м Вселенском соборе в Никее, на котором была осуждена арианская ересь (325 г.), а также о дальнейшем расколе Западной и Восточной церквей.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes