 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Теодор Агриппа д'Обинье
Трагические поэмы
стр. 8
овременный русский читатель чаще всего знает об этой личности не больше того, что о ней
сочинил немецкий писатель Генрих Манн в своих широко известных двух романах — «Юные
годы короля Генриха IV» и «Зрелые годы короля Генриха IV». В этих романах Агриппа д'Обинье
изображен этаким задиристым забавным коротышкой, наперсником короля, веселым повесой,
сочиняющим какие-то стихи. Скажем прямо, немногое знает русский читатель о крупнейшем
поэте французского Возрождения и одном из удивительных людей французской истории.
Ему посвящались романы (Жан-Пьер Шаброль «Козел отпущения») и исследования
(Маргерит Юрсенар), однако до сего времени он не обрел своего заслуженного места в
читательском сознании (и, увы, не только в сознании русского читателя). Ему на самом деле не
везло, оппозиционер, часто опальный, изгнанник в конце жизни, он опережал свое время и
потому опаздывал. Он создал поэтический стиль французского барокко, сам того не подозревая,
и посмертно оказался лидером этого направления и бесспорно лучшим его представителем. О
нем почти не вспоминали около трех столетий и вспомнили только в XIX веке. Вспомнил В.
Гюго, который старался изо всех сил повторить яркую поэтику Агриппы, оживить приемы
барокко, отчасти соответствующие задачам романтизма; он использо
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|