 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 743
личное впечатление от каменных следов далекого прошлого, как это редко случалось у ученого.
С начала января 1881 г. Грегоровиус выступает в Мюнхенском университете с чтением своих
«Mirabilia». Теперь его штудий все глубже уводили его к источникам по греческому Средневековью.
Особым подспорьем для него послужили сочинения архиепископа Михаила Акомината, которые
передал ему Ламброс. Достойно удивления, с какой быстротой и основательностью Грегоровиус
углубился в материал доселе неизвестных ему источников. Еще в 1881 г. вышел в свет его труд «Афины
в Темные века», представлявший собой своего рода ядро, вокруг которого впоследствии должны были
группироваться материалы по истории города Афины в эпоху Средневековья. Но даже тогда
Грегоровиус еще всерьез не помышлял о том, чтобы написать ее самому, а вновь и вновь пытался
убедить Спиридиона Ламброса взять на себя этот труд.
Кроме того, ему все чаще представал образ греческой императрицы Атенаис-Евдокии. Уже в
декабре 1881 г. ее «История» вышла в свет.
На основе скудного и недостаточного материала Грегоровиус создал художественное произведение,
каким в немецкой исторической литературе могут похвалиться лишь очень и очень немногие и
которое сочетает в себе «пластическую красоту форм, богатую красочность в описаниях человеческих
характеров, ландшафтов и событий» (Фридрих Альтхаус). Так уж повелось, что, когда в его истории
появляются женщины, Грегоровиус изображает их портреты с особой любовью. Судьба афинянки,
дочери философа, императрицы блистательной Византии, умершей безвестной изгнанницей в
Иерусалиме, давала богатую пищу для художественного творчества. Сценой, на которой
разворачивалась драма судьбы этой поразительной жизни, были три крупнейших города мира:
Афины, Константинополь и Иерусалим. Автор и сам сознает фрагментарность своего небольшего
труда и сетует на нее. В письме к Рюлю он признается: «Атенаис получилась весьма фрагмен
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|