 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 696
имен художников. Фидий и Пракситель были совершенно забыты в Афинах, тогда как в Риме их
имена были высечены на колоссальной конной статуе в термах Константина, которого список римских
достопримечательностей, согласно знаменитой легенде, относит к числу величайших философов —
провидцев будущего. Риму в этом отношении вообще выпала более счастливая участь, чем Афинам.
От его наследия сохранилось несколько знаменитых изваяний, как показывают бронзовая фигура
Волчицы и конная статуя Марка Аврелия. И лишь спустя несколько десятилетий после афинских
находок на римском Капитолии начали организовывать первый музей.
Столь же слаба в Афинах и память о музыкальном и драматическом искусстве. В списке
достопримечательностей Рима группа театральных объектов занимает отдельный параграф. В нем
значатся и старый театр, и цирк, правда, перепутанные в не слишком отдаленные времена. В Афинах
тоже есть здания, относящиеся к этому разряду: знаменитый театр Диониса, Одеон Перикла, Одеон
Герода Аттика, стадион Ликурга по другую сторону моста через Илисс. Благодетель Афин украсил его
мраморными сиденьями. Можно назвать и Агриппион, возведенный Агриппой в Керамикосе.
Стадион этот еще в XV в. сохранился настолько хорошо, что Аноним упоминает о нем. Он называет
его просто театром, считая его всего-навсего афинским театром, в то время как в Риме еще Кассиодор
именовал театр Помпея Театрум Романум. Но антиквар забыл название главной арены Афин. Театр
Диониса лежал в развалинах; отдельные его фрагменты он назвал школой Аристофана. Большие
фрагменты Одеона Герода Аттика еще стояли на юго-восточной стороне Акрополя, так что их было
невозможно не заметить. Описатель перенес на это место дворцы Мильтиада и Клеонида.
Для каждого афинянина память о великих деяниях минувшего должна иметь особую ценность.
Поэтому возникла целая антикварная категория школ (дидаскалия); они специализиро
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|