 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 689
средственно в руки афинских антикваров, что не могло не повлиять на взгляды последних на
особенности мира афинских развалин. Однако сходство с «Mirabilia Romae»
(«Достопримечательностями Рима») вполне может объясняться и развитием в русле одной и той же
традиции как в Риме, так и в Афинах. В конце концов, искусство, которому афинский перигет
посвятил свой трактат, было знакомо ему еще благодаря Павсанию: он обошел весь город и записал и
зарисовал все наиболее важное.
Никакие промежуточные элементы не связывают эти фрагменты с перигезой Павсания. В их
основе не лежат никакие официальные материалы, подобные перечням римских чудес в уже
упоминавшихся описаниях. И это отсутствие, и совершенно иная природа топографии Афин
помешали этому варвару — последователю Павсания (я говорю в основном о большем фрагменте,
принадлежащем так называемому Венскому Анониму) провести деление на категории,
присутствующее в «Достопримечательностях Рима», повествование в которых поэтапно описывает
городские ворота, триумфальные арки, крепости, термы, дворцы, разного рода святилища, мосты,
кладбища, а затем — отдельные храмы, колонны, христианские монументы и т.д., а затем переходит
на городскую статистику, перечисляя все прочее по порядку. И даже эта последняя масса фактов
убедительно согласуется с большим афинским фрагментом.
Завершив раздел под заглавием «Афинские театры и школы», его автор намеревается рассмотреть
город согласно двум этим группам монументальных памятников. Он начинает, как задумал, но скоро
тонет в лабиринте деталей и замечаний. Это заглавие представляется настолько неподходящим в
отношении целого, что оно вряд ли может принадлежать самому автору. Оно обретает смысл лишь
тогда, когда появляется упоминание о важнейшей для Афин категории «Храмы».
Автор этих фрагментов был настолько невежественным, чтобы провести прямую параллель с
описанием Павсания. Он не пытается выяснить, погиб ли данный памятник или просто завален груда
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|