 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 679
славу, но и само имя его забылось бы человечеством, если бы не неистребимые образы Акрополя,
Ареопага, Гиметтоса и Пирея. В другой раз он перечисляет несколько иные достопримечательности:
Гиметтос, Пирей, Элевсин, Марафон, Акрополь. Восседая на Гиметтосе, он бросает взор на
Пситталию, Саламин и Эгину, расположенные напротив и перед ним. Он тут и там повторяет эти
имена, а также называет и знаменитый источник Каллирои1. Как-то раз он упоминает и Керамикой.
В этом обстоятельном каталоге неизменно фигурирует только Акрополь, но, к сожалению, не
упомянуты другие памятники, частично сохранившиеся даже в наши дни. Так, Пропилеи у него не
упоминаются вообще, а Парфенон упомянут только мимоходом, благодаря возведенной в нем церкви.
Храм Тесен также упомянут лишь в связи с церковью Святого Георгия в Керамикосе. Огромные
фрагменты развалин Олимпиона занимают Акоминат столь же мало, как Стадион или акведук
Адриана и Антонина, Театр Диониса или Одеон в южной оконечности Акрополя, и многие другие
крупнейшие памятники, частично сохранившиеся и в наше время.
Сей ученый епископ, к сожалению, не оставил никаких топографических заметок, отметив лишь
некоторые памятники древности, которые показались ему наиболее значительными символами
античного величия Афин. Это — прежде всего Акрополь, Ареопаг и старинные философские школы.
Он отдает предпочтение Ликейону перед Перипатосом, а однажды упоминает даже о школе
Аристотеля и описывает, в чем заключаются различия между ними. Стоя (известная также в свое
время под названием Пойки-ле, «Пестрая») была для него куда более важной, чем платоновская
Академия, которую он вообще не упоминает в числе наиболее значительных названий. Возможно, это
— чисто случайная недооценка, ибо в другом месте он все же вспоминает Академию, гово-
Каллироя — в греческой мифологии: 1) одна из океанид (К. — греч. «прекраснотеку-щая»), дочь Океана и Тефиды, супруга
Хрисаора, которому родила трехголового великана Геоиона; 2) речная нимфа, дочь Ахелоя, супруга Алкмеона, мать Акарнана и
Амфотера.
Одеон — открытый театр для музыкальных представлений. Древнейший одеон в Греции построил Перикл на юго-восточном
склоне Акрополя.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|