 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 615
может, было сделано описание, пожалуй, даже изображение Акрополя, для Иннокентия III, и что
нечто в этом роде могло также попасть в руки Педро IV Арагонского; но это лишь гипотеза. У нас нет
ни планов, ни панорам громадного средневекового Константинополя; понятно, что их не могли
оставить маленькие Афины. Осталось очень мало планов и изображений даже такого города этого
времени, как Рим. Кроме известного плана Рима эпохи Иннокентия III и символического
изображения на Золотой булле императора Людвига Баварского, все они относятся уже к эпохе
раннего Возрождения.
1 Laborde, I, 39 сл. В издании хроники Шеделя 1493 года fol. XXVI-t.
В том же XV столетии начали понемногу и на Западе заниматься такими же изображениями
Афин, хотя и в совершенно ненаучной и никуда не годной форме: для украшения миниатюрами и
рисунками книг, где говорилось что-нибудь о Греции. В рукописях Космографии Птоломея и
Isolarium Бондельмонте имеются символические изображения Афин в виде замка с зубчатыми
стенами и башнями. В хронике Жана де Курен Афины изображены совершенно фантастически — в
виде фландрского города, в известной нюрнбергской хронике Гартманна Шеделя они являются
немецким городом Последняя панорама имеет надпись «Athene vel Minerva»; на ней в совершенно
произвольном виде изображены группы домов и церковь с готическими фронтонами у моря. Замок
со сводами на возвышенности, с круглой башней и стенами должен напоминать Акрополь. В
основании этого изображения нет никакого непосредственного знакомства с местностью; не видно
также влияния рисунков Кириака, ибо нет ни намека на древние развалины. Это просто шаблон,
который даже повторяется в той же хронике для изображения Александрии, подобно тому как
гравюра на дереве с подписью Софокл служит там же для изображения Ксенократа и даже римского
историка Платины. Ничто не показывает разницы времени и идеалов более разительно, чем
сравнение смехотворного нюрнбергского портрета с статуей великого трагика в Латеранском музее.
Меж
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|