 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 609
в его заметках названий Эрехтеиона и храма Нике; но ввиду того, что Леонардо Аретино в одном
письме к нему говорит о его рисунке, изображающем «Пропилеи», то, очевидно, это античное
понятие было знакомо Кириаку. Сам он называл великое создание Мнесикла «аула» и описал его в
виде великолепной залы, из которой выступает наружу четырехколонный портик, а внутри на
двенадцати колоннах в два ряда покоится блестящий штучный мраморный потолок. Очень
прискорбно, что рисунок его утерян: здесь, несомненно, было — хотя бы неверное — изображение
замка Аччьяноли. Вообще же Кириак не принимал неправильных антикварских названий вроде
арсенала Ликурга и канцелярии Хотя он не говорит прямо, что аула составляла часть герцогского
дворца, ясно, что он имел в виду последний.
1 Венок, анон. п. 10. Wachsmuth, Stack Athen, 738, думает поэтому, что в северной части Пропилеев (Пинакотеке) помещалась
канцелярия герцогов афинских, и мнение это разделяет A. Bôtticher. Но приведенное место не дает права на такое заключение. Писец
имел здесь в виду, очевидно, древнее время и рассказывал о какой-то античной канцелярии.
То, что храм Девы Марии в Акрополе есть древний Парфенон, было известно Кириаку так же
хорошо, как всякому ребенку в Афинах. Но для него, исследователя Древнего мира в эпоху
возрождения язычества, реликвии и картины христианской церкви не представляли никакой
ценности. Он и не упоминает о ней ни словом, но с восторгом говорит о величавом храме
божественной Паллады, «который, по свидетельству Аристотеля королю Александру, а также нашего
Плиния и других знаменитых авторов, есть волшебное создание Фидия». Он насчитал в храме 58
колонн, по 12 на каждом фасаде и по 17 с обеих сторон; он обратил некоторое внимание на
скульптурные украшения фронтонов и метоп и принял фриз за изображение побед города Афин во
времена Перикла. Письмо свое он заканчивает замечанием, что общий вид великолепного здания
изображен в «Комментариях» к его путешествию по Греции. Эти «Комментарии» не дошли до нас. По
свидетельству друга Кириака Петра Рассано, он собрал свои заметки, рисунки и надписи в трех
больших томах. После его смерти они погибли; сохранились одни фрагменты. Эти сокровища изум
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|