 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 279
2 мая 1210 г. Генрих снова созвал своих вельмож в Равеннику. Произошло это в то самое время,
когда на Западе вельфский император Оттон вступил с папством в ожесточенную борьбу, что и
повело за собой сначала отлучение императора от церкви, а затем возведение на престол Фридриха II
Гогенштауфена. Таким образом, одновременно в обеих половинах Римской всемирной державы
сложились две римско-католические империи, и в обеих глава оказывался пришельцем в завоеванном
и противоборствующем ему государстве. Подобно римскому, и византийский император титуловал
себя Божией милостью венчанным императором и неизменно августейшим. Так уже титуловал себя
Балдуин. Точно так же титуловался Феодор Ласкарис, греческий туземный государь в Никее. Под
ногами у них обоих колебалась почва, но тогда как германо-римская империя была установлением
древним, опиравшимся на весь западный строй и могла пережить не одну катастрофу, латино-
византийская империя походила на неукоренившееся дерево, которому угрожало падение при
первом же потрясении.
Франкское государство в Византии отнюдь не возникло под влиянием духовных побуждений, какие
породили королевство крестоносцев в Иерусалиме — Романская империя была созданием чисто
светской власти, вопреки папе. Подчинение Восточной церкви папской власти и явилось той данью и
ценой, которую латинские завоеватели Константинополя обеспечили признание за собой державной
власти со стороны пап, но константинопольские императоры отнюдь не желали превратить греческую
империю в римские церковные владения. Напротив того, латино-греческие императоры сознавали,
что их владычество устоит в том лишь случае, если будет поддерживаемо с помощью оружия
многочисленными, дееспособными к войне ленными государями. Даже самое противодействие, какое
оказывала папству Восточная церковь, — правда, на время подчинившаяся насилию, но за всем тем
оставшаяся непобедимой и имевшая законного главу в лице никейского патриарха, — составляло,
пожалуй, явление, далеко латинским властителям Греции не нежеланное. Сочувствуя
государственной
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|