 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 256
Поэтому возможно допустить, что подобные же соглашения и обещания имели место и в Беотии и
Аттике, хотя там, за исключением Фив и Афин, не существовало вовсе таких значительных населенных
пунктов, как во Фракии и Македонии или в Фессалии и Пелопоннесе. В Беотии, правда, находились
Орхомен, Коронея, Левктра, Феспия, Платен и Танагра, но эти города превратились или совсем в
развалины, или в жалкие поселки. Единственно Ла-бадея приобрела впоследствии опять значение как
весьма важная франкская крепость.
В Аттике Афины издревле славились как единственный настоящий город, тогда как прочие
поселки, древние сельские демы либо совсем поисчезали, либо сохранились (как Элевсис) в виде
ничтожных деревушек. Тем не менее и в Аттике завоеватели отчасти по незнакомству с
обстоятельствами и языком страны, отчасти же благодаря собственной малочисленности были
вынуждены, при никем не оспоривавшемся завладении краем, признать за местными общинами
гражданское их устройство и право избирать судей, которые вершили правосудие согласно
Византийскому судебнику Василиков. Завоеватели ограничились на первый раз тем, что заставили
общины признать свою власть, приняли от городов верноподданническую присягу и установили
налоги в том же размере, по какому они выплачивались византийскому правительству. Впрочем,
завоеватели принесли с собой свои феодальные правовые принципы и стали их тотчас же применять
в области вновь заведенных ими ленных отношений. Эти франкские законы в общем напоминали
знаменитый кодекс иерусалимских ассиз, относительно которого, ничем, впрочем, не доказанное,
предание гласит, будто этот судебник еще в 1099 году был составлен Готфридом Бульонским и им же
внесен на хранение в храм Гроба Господня. Этот кодекс погиб, когда Иерусалим в 1187 г. был занят
Салади-ном, но по устным правовым преданиям продержался вплоть до 1192 г. в С. Жан д'Акре, этом
последнем остатке иерусалимского Франкского королевства. Достоверно во всяком случае то, что
феодальное государство первых королей из дома Лузинианов на
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|