 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 191
шею крендель, он прозывался в народе Кулурис. Удержалось старинное название даже за ничтожным
островком Пситталеей, которая прославилась еще со времен Ксеркса и живет поныне в извращенном
имени Leipso-Kutuli; находящаяся неподалеку оттуда подводная скала Аталант и поныне называется
Таланте
К сожалению, Акоминат поименно перечисляет только немногие из древних памятников, которые
в его время более или менее сохранились, или не вполне покрылись растительной порослью и
мусором; в таком положении находились Дионисиев театр, Адриановы ворота, Олимпиум, Ветряная
башня, Одеон Ирода, Стадиум, Пникс, Музей с памятником Филопаппа, храмы, гимназии, колоннады
новой Агоры, водопроводы Адриана и Антонина и иные остатки древности, которыми мы
восхищаемся поныне. О таких постройках, следы которых не найдены даже и поныне, как, например,
Метроон, Пританей, здание Совета пятисот, Помпейон, Элевсинион, академия, вольный и царский
портики и древние ворота, Акоминат совсем умалчивает. Ко многим афинским памятникам, как и к
римским, народное воображение приплетало предания и сказки. Когда ученый архиепископ в
вступительном слове, обращенном к афинянам, называет памятник Лизикрата фонарем Демосфена
(Ô ДгциоаФеѵоос ^6%VOç), то это похоже на то, будто сам он верит в баснословное значение
хорегиче-ского почетного памятника Пожалуй, это и есть то знаменитое сооружение, которое
сказания об Александре превратили в столб вышиной в 100 футов, водруженный посреди Афин, на
котором будто бы горел фонарь, освещая весь город, что и составляло блистательное изобретение
Платона. Здесь бессмертный философ рисуется каким-то волшебным охранителем Афин, подобно
тому, как эту же роль Виргилий разыгрывает в Риме, а мудрый Аполлоний Тианский в
Константинополе.
Издревле же сложились многие и другие предания о сооружении великолепных афинских
памятников. Когда Liber Guidonis
1 Bursian I, 365 и сл.
Существование этого народного прозвища в XII веке показывает, сколь ошибочно Фальмерайер и другие приписывают его
албанским переселенцам (Welchen Einfluss и т. д., стр. 51).
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|