 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 174
для афинян был невразумителен язык Акомината. Достойный митрополит, правда, уверял себя, будто
вступительное его слово может сойти за образец простоты, но и он должен был сознаться перед собой,
что занесся слишком высоко. В одной из последующих речей он с болью в сердце восклицал: «Град
Афины! Матерь мудрости! До какой невежественности ты пала! Когда я недавно произносил перед
тобой вступительное слово, которое было просто, безыскусственно и беспритязательно, я сам себе
показался чужестранцем, вещающим нечто непонятное на персидском или скифском языке»1
3. Забота о благосостоянии угнетенного афинского народа низвела благородного иерарха из
области идеалов в тягостную действительность. Город, как и вся Аттика, был наполовину обезлюден, а
епархия Акомината оказалась одной из беднейших в Греции. Незадолго до прибытия архиепископа
Афины посещены были голодом, что вызвано было продолжительными засухами. Михаил жаловался
архиепископу неопатрасскому Евфимию (Малакису), что доставшаяся ему кафедра есть истая долина
скорби, не сохранившая в себе ничего величавого, помимо славного имени. Аттическая почва,
иссушенная солнечным зноем и затвердевшая, словно камень, отказывается приносить плоды; в
оливковых рощах пересохли ручьи, а в садах ключи. Каллироэ более не журчит, Гимет покинут даже
пчелами, а бараны не выходят даже на пастьбу. Марафон наравне с древними трофеями утратил даже
хлебопашество, а в Элевсине жители посвящаются в таинства смерти морскими разбойниками.
Единственным для него утешением, говорит Михаил, может служить милость, ожидаемая от
Пресвятой Богородицы, — она для него, осиротелого, станет огненной путеводной купиной, покровом
от напастей, небесными твердыней и Акрополем.
I» 124. В предисловии к сочинениям (I, 4) Михаил отзывается об афинянах как о сонливых и невежественных слушателях и
вспоминает даже пословицу о лире и осле. Вразумительное оказалась другая его речь, произнесенная в афинском предместье, в церкви
Св. Леонида, который в III веке, будучи епископом в Афинах, приял мученическую кончину в Коринфе. I, 150 и сл.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|