 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 121
осели более сплоченной массой, но что и само культурное влияние эллинов далеко не было таким
преобладающим, как влияние Италии с ее многолюдными городами и римским папством. То же
явление наблюдалось впоследствии на албанцах, поселившихся в Элладе, народный говор коих и
доселе не исчез в стране, скудно населенной. Но если лангобарды свое германское наречие сменили на
итальянский язык, то они до XII века сохранили свой национальный свод законов. Равным образом по
XII век все гражданские и церковные документы в Италии переполняются лангобардскими
фамилиями. Лангобардская родовитая знать, бывшая тем рассадником, откуда пошли исторические
фамилии Италии, и по наши еще дни оказывается там остовом феодализма или аристократизма.
Ничего подобного не замечается в Греции, и ныне, напр., там и не найдешь ни единого славянского
фамильного имени1.
Не существует вовсе указаний на то, чтобы знатные славянские роды послужили ядром для
образования новогреческого дворянства; это, впрочем, легко объясняется тем, что в среде греческих
славян не могло и сложиться сколько-нибудь могущественной знати, которая бы опиралась на
наследственное владение землей, принадлежность к государевой дружине или на должностную
иерархию. В течение того долгого времени, что славяне заселяли Грецию, никакой примечательный
город не приобретает известности в качестве столицы кого-либо из их князей или жупанов. Но за всем
тем, разумеется, не могли не народиться огречившиеся знатные славянские фамилии. Так, Константин
Багрянородный рассказывает о некоем вельможе Никите Рента-киосе из Пелопоннеса, который,
породнившись с домом императора Романа Лекапена, очень возгордился греческим якобы своим
происхождением, хотя славянский его облик и возбуждал насмешки со стороны византийского
грамматика Евфимия; этот Никита,
Sathas, основываясь на выборных списках Пелопоннеса (Mon. A. H. IV, p. XLIII и сл.), доказывает это в подтверждение своей теории,
будто в Элладе никогда не поселялись чужестранные народности, кроме влахов и албанцев. Но ведь и франкские роды собственно в
Греции исчезли бесследно.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|