 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 119
В Элладе и Пелопоннесе мы во второй половине X века опять встречаем святого подвижника,
напоминающего Луку Сотирион-ского, но превосходившего его по энергии. Великий апостол-
проповедник Никон, армянин, нашел для себя в Греции широкое поле деятельности. Жизнь
подвижника протекала сначала на Крите, отнятом у арабов, а затем в Аттике и Пелопоннесе; здесь
проповедь Никона обращалась не только к язычникам, но и к нераскаявшимся греческим христианам.
Биограф Никона, писавший о нем, правда, лишь в XII веке и кое-где передающий сведения о
древности, добытые научным путем, рассказывает, что Никон из Дамалы, т.е. из древнего Эпидавре,
приплыл в Саламин, который нашел совершенно безлюдным, оттуда он переехал в Афины, город
Кекропса, где высится чудный храм Богоматери. Здесь-то Никон и очаровывал афинян проповедями,
словно 1
сирена песнями
Потом Никон отправился в Эвбею, оттуда в «семивратые Кад-меевы Фивы», в Коринф, Аргос,
Навплию, Амиклы и Лакедемон или Спарту. Тут он основался на жительство и, что особенно
достопримечательно, нашел в Спарте афинянина Феопемпта в сане тамошнего епископа. Спарта,
согласно «Житию», рисуется значительным городом, с могущественной знатью архонтов и
трудолюбивой еврейской колонией, тогда как торговлю в городе вели итальянские купцы из Аквилеи,
т.е. из Венеции. Святой угодник основал здесь монастырь с такой чудной церковью, что, по уверениям
биографа, ее украшения, мраморные и живописные, могли сравняться с лучшими произведениями
Фидия, Зевксиса и Поли-гнота.
Для Никона нашлось в Спарте достаточно дела, ибо ему предстояло изгнать не только особенно
ему ненавистных евреев и обратить в христианство обитавшие у Тайгета славянские племена ме-
Vita S. Niconis. Martene et Durand VI, стр. 838 и сл. «Quare a navale urbis, ubi praecla-rum Dei matris templum situm est, proficiscens
poenitentiamque intonans.... так гласит перевод Sirmond'a, изобилующий погрешностями. Храм Богоматери не имеет ничего общего с Пи-
реем. Сам биограф, по происхождению лакедемонец, был настоятелем монастыря Св. Никона в Спарте и написал Житие Никона в 1142
г.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|