 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 103
афинянка была доставлена сначала в дворец Гиерон, на азиатский берег Босфора, а затем в Византию,
куда имела великолепный въезд. 3 сентября 770 года было отпраздновано ее бракосочетание с сыном
императора Львом, а 17 декабря Ирина венчана государыней (Augusta) в Augusteum'e.
В Константинополе Ирина нашла у кормила правления партию иконоборов, ибо просвещенный
император Константин, которому раздраженные монахи придали оскорбительное прозвище Копро-
нима (навозный), тогда как Феофан прямо-таки называет его предтечей антихриста, продолжал
гонения против икон, начатые его отцом, Львом III, еще с большей страстностью; он без всякого
снисхождения преследовал монашество и клир, противодействовавшие правительственным видам.
Ирина, однако же, вывезла с собой из родных ей Афин иные стремления, так как город философов
охранял тогда изображения и статуи христианских святых против эдиктов исаврийских императоров
с гораздо большей настойчивостью, чем за два столетия перед тем защищал языческие национальные
божества против сторонников Феодосия.
Если бы можно было проникнуть во тьму истории Афин и других греческих городов в VIII веке, то,
конечно, мы бы там открыли могущественную, поддерживающую сношения с Римом партию
иконодулов, которой заправляли ревнительные епископы и монахи. Эта партия рассчитывала за
испытанные преследования отомстить путем восстания под предводительством Космы и Агелли-ана,
и весьма вероятно в глазах византийцев, которые долгое время афинян почитали за язычников, эти
последние теперь слыли за иконодулов. Поэтому и Ирина перед въездом в столицу должна была
торжественно отречься от поклонения иконам, как некогда Афинаида перед бракосочетанием с
Феодосием II через христианское крещение должна была порвать связи с древними языческими
верованиями. Впрочем, Ирина, вступив впоследствии в союз с папством, нарушила принятый на себя
обет.
По смерти Константина Копронима в 775 г. императором сделался супруг Ирины Лев IV, государь
благожелательный, мягкий и
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|