 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 96
чуждыми ему составными элементами. Нам известны племенные прозвища македонских и
фессалийских славян, как, напр., дрогу -бицы, сагудеты, белегицы или велигосты, ваюнеты и берциты,
но мы не знаем вовсе наименований варваров, вторгшихся в Элладу и Пелопоннес, за исключением
двух племен мелингов и черитов, обитавших на склонах Пентелактиля или Тайгета, благодаря чему
нагорная часть Лаконии и получила наименование «славянской земли» Один из основательнейших
знатоков славянства придерживается того воззрения, что варвары, вторгшиеся в Пелопоннес, —
словенцы, которые поселились в Македонии и Фракии, и будто из смешения их с тамошним
населением возникли болгары2
Эти догадки не могут, однако же, приводить ни к какому этнографическому результату. Важен для
сущности славянской колонизации Греции, исторически не выясненной вовсе, тот факт, что в течение
долгого ее там существования не возникло славянского государства, как в Кроации, Сербии или
Болгарии, почему страны эти благодаря массовому заселению их варварами навсегда утратили и
древние свои названия. Возникло ли бы в Элладе и Пелопоннесе славянское государство, если бы
какой-нибудь героический вождь ввел туда с завоевательными целями свой народ, а последний был
бы крепок сознанием своего племенного единства? Документы, однако же, совсем умалчивают о
насильственных завоеваниях, об опустошительных войнах, которые бы переселившиеся славяне вели
из-за овладения Грецией. Ни о едином городе не
Та ЕАофиКСС Морейской хроники на стр. ИЗ. Montaignes des Esclavons; esclavons de la Chacoignie et de Cardalevo. L. v. de la Conq. 100, 155.
От этих племен следует отличать май-нотов и чаконов, потомков древних эллинов, смешавшихся с славянами. Даже в венецианских
памятниках, относящихся к XV ст., Цакония, где лежит Монембазия, равнозначаща с Склавонией. Ad partes Zachonie vel Sclavonia, Sathas.
Mon. H. H I, 298. Сатас, правда, чаконов принимает за албанцев, которые сами называли себя мирмидонами и из Фессалии перешли в
Пелопоннес. По Сатасу, и милинги — мирмидоны, ибо |ИГ)лиууоѵ1 на чаконском и албанском диалектах равнозначаще [!1)р[! Т)£.
Никифор Грегорас IV, 5, принимает слово чаконы за простонародное наименование Lakones. Чаконский язык, принимаемый Конита-
ром за славянский, Thiersch (в своей статье об этом языке) производит от дорийского или пеласгийского.
Миклошич. Он оспаривает мнение Фальмерайера, который выводит вторжение болгар Из России. Фракия и Македония называлась
Славинией. Феофан на стр. 633 говорит о TCCÇ ката Макееоѵиаѵ ИкХаРиѵиас.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|