 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 91
скин огнем. Агеллиан в отчаянии бросился в море, а головы Космы и Стефана пали от секиры палача.
Византийские историки не приметили, какие последствия возымело подавление народного мятежа
для Древней Греции. Так как одной из причин мятежа было запрещение императором поклонения
иконам, а после подавления мятежа Лев III, а потом и необузданный его сын Константин во всей
империи повсеместно порешили ввести в действие изданные ими эдикты, строго преследуя
ослушание клира, то несомненно Греция должна была покрыться развалинами христианских святынь.
Поэтому высказано было предположение, что в распрях из-за иконоборства погибли в Элладе и
последние остатки произведений древнего искусства. Но вандализм иконоборов едва ли мог
обрушиваться на художественные языческие произведения, давно ставшие совершенно безвредными,
служившие общественным украшением для Константинополя и иных городов империи и
сохранившиеся даже там в целости. Когда Иодин повествует, что Лев Исаврянин распорядился
уничтожить многие древние статуи (Фга[маха àp^CCXCc), то под ними разумеются христианские, ибо
тот же Иодин между прочим рассказывает, как император приказал истребить в Кадке статую Иисуса
Христа, которую императрица впоследствии заменила мозаичным образом1. Где в церквях либо в
монастырях ни находили пластические изображения святых, высеченные из дерева, камня или
металлов, они подвергались разрушению, но число их, вероятно, было незначительно по сравнению с
живописными изображениями святых, которые рисовались самими монахами и жертвовались в
храмы. Ярости иконоборов поэтому преимущественно приходилось обрушиваться именно на
живописные образа, а благодаря этому в церквях даже мозаика и фрески замазывались поверх слоем
штукатурки.
1 De signis p. 61. Ср. De aedificiis, стр. 77.
А так как библиотеки и школы стояли в теснейшей связи с монастырями, то, вероятно, и многие из
них подверглись истребле
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|